Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя:
Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21)
где Ст – часовая тарифная ставка;
Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку-разборку одно двигателя.
Без использования приспособления для сборки-разборки двигателя:
Зт = 38,3 ∙ 16 = 612,8 руб.
С использованием приспособления для сборки-разборки двигателя:
Зт = 38,3 ∙ 7,9 = 302,6 руб.
Найдем экономию средств, при сокращении штучно-калькуляционного времени на разборку-сборку двигателя КамАЗ-740.10-Д.
Эцедин = 612,8 – 302,6 = 310,2 руб.
Найдем экономию за год:
Эг = Эцедин ∙ Р, (5.22)
где Р – число рабочих дней в году.
Эг = 350,7 ∙ 249 = 77,24 тыс. руб.
При условии, что без использования приспособления, за год выполнялось процессов сборки-разборки 125 двигателей, так как время выполнения сборки-разборки двигателя занимало 2 рабочих дня, то при использовании приспособления для сборки-разборки двигателя, за год будет выполнена программа в 250 двигателей. Таким образом, в первом случае при процессе сборки-разборки двигателя прибыль составит:
Пбез пр. = 450 ∙ 125 = 56250 руб.
А при использовании приспособления:
Пс пр. = 450 ∙ 250 = 112500 руб.
Таким образом, чистая прибыль при использовании приспособления:
П = 112500 – 55025 = 57475 руб.
Общая экономия по годовой программе в 250 двигателей, составляет:
Эпрог. = 77240 + 57475 = 134,715 руб.
Таблица 5.17 – Технико-экономические показатели процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения показа-телей | |
Годовой выпуск процессов сборки-разборки двигателей: -в натуральном выражении -в стоимостном (по себестоимости) |
шт. тыс. руб. |
250 1011,53 | |
Общая стоимость основных производственных фондов участка |
тыс. руб. |
380,253 | |
Общая внутренняя площадь участка -в том числе производственная |
м2 м2 |
21,22 16,32 | |
Общая численность работающих -в том числе основных рабочих |
чел. чел. |
6 1 | |
Выпуск продукции на одного работающего (производительность труда) -в натуральном выражении -в стоимостном выражении (по себестоимости) |
шт./чел тыс. руб./чел |
42 168,6 | |
Выпуск продукции на одного основного рабочего -в натуральном выражении -в стоимостном выражении (по себестоимости) |
шт./чел. тыс. руб./чел. |
250 1011,53 | |
Фондовооруженность |
тыс. руб./чел. |
63,37 | |
Фондоёмкость |
руб./(руб./год) |
0,38 | |
Фондоотдача |
руб./(руб./год) |
2,66 | |
Трудоемкость сборки-разборки одного двигателя - без использования приспособления - с использованием приспособления |
ч. ч. |
16 7,9 | |
Себестоимость сборки-разборки одного двигателя |
тыс. руб. |
2,98 | |
Стоимость сборки-разборки одного двигателя |
тыс. руб. |
4,05 | |
Экономия по стоимости - на единицу - на годовую программу выпуска |
руб. тыс. руб. |
538,9 134,715 | |
Прибыль - на единицу - на годовую программу выпуска |
руб. тыс. руб. |
450 111,81 | |
Рентабельность |
% |
29,4 | |
Критический годовой объем производства (Nкр) |
шт. |
82 |
Популярные материалы:
Расчет потребности в подготовке
вагонов к перевозкам и потребностям в ремонте вагонов
В соответствии с заданием на проектирование среднесуточная погрузка на отделение дороги Rп =600 вагонов равна среднесуточной выгрузке вагонов Rв =600 вагонов, что обеспечивает отделение дороги достаточным количеством вагонов для погрузки. ...
Воздушные «хулиганы»
Валерия Чкалова в свое время прозвали воздушным «хулиганом». Это «почетное» звание он заслужил в конце 1920-х годов за уникальный пролет на винтомоторном самолете под Троицким мостом в Ленинграде. Вот что писал об этом сам Чкалов: «Самым ...
Расчет и анализ рейсооборота
и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ...