Обработка фундаментов

До монтажа главных механизмов должна быть закончена обработка фундаментов, т.е. получены чистые и ровные опорные поверхности под клинья и прокладки. Судовые фундаменты обрабатываются в цехе на станках, до их установки на судне, или в секциях, блоках и корпусе судна - после установки.

Опорные поверхности фундаментов, привариваемых на судне, обрабатываются или переносными фрезерными станками или пневматическими шлифовальными машинками.

Обработка опорных поверхностей полок фундаментов под механизмы, устанавливаемых на металлических клиньях или сферических прокладках, производится с уклоном в наружную сторону.

Величина уклона должна быть не более 1:50 и не менее 1:150. Уклон опорных поверхностей судовых фундаментов предназначается для удобства пригонки и заводки клиньев или прокладок между лапой механизма и фундаментом. Подгонка всей опорной поверхности фундамента под механизм не производится в одну плоскость, так как разность высот отдельных мест компенсируется разной толщиной клиньев или прокладок.

Опорные поверхности фундаментов обрабатываются по классу чистоты V3-V5, согласно ГОСТ 2789— 51. Правильность обработки опорных поверхностей судового фундамента проверяется линейкой и щупом. Зазоры между накладываемой линейкой и опорной поверхностью фундамента, в промежутках между пунктами соприкосновения на длине не более 30 мм, не должны превышать 0,1 —0,2 мм. Допускаются неровности на опорной поверхности судового фундамента и местные лысины, расположенные в разных местах, где проходит пластинка щупа 0,20 мм. Величина уклона полок фундамента определяется линейкой, уложенной на две противоположные полки фундамента.

Популярные материалы:

Построение базы развития авиации
В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров допереворотного образования и опыта явно не хватало, они основ ...

Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования
Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС. На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов ...

Электробезопасность
Основным документом в этой области обеспечения безопасных условий труда на производстве является ГОСТ 12.1.019 – 84 “Электробезопасность. Общие положения”. Для обеспечения электробезопасности должны соблюдаться следующие основные правила: ...