Характеристика технического обслуживания на объекте проектирования
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности автомобиля в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом. Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается предупреждением возникновения отказа. Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО – 1), второе (ТО – 2) и сезонное техническое обслуживание (СО). Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию.
ТО – 1 и ТО – 2 производятся по достижению определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО – 1 через 2…4тыс. км., ТО – 2 через 6…20тыс. км.,)
Периодичности ТО подвижного состава.
Автомобили |
ТО – 1 (тыс. км.) |
ТО – 2 (тыс. км.) |
Легковые |
4000 |
16000 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
При ТО–1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения, при ТО – 2 диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля. Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО – 2 или ТО – 1 при соответствующем увеличении трудоёмкости основного вида обслуживания. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей возникших при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно – диагностические, разборочные сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерным для работы по ремонту являются их значительная трудоёмкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборки изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Популярные материалы:
Ширина и высота проектируемого тепловоза
Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной:
Вл = 3400 мм
Высота строительного очертания тепловоза Нл определяется от уровня верха голо ...
Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую
среду
Состояние здоровья жителей, долгое время проживающих на определенной территории, – важная характеристика социально-экологической ситуации конкретного региона, зависящая в первую очередь от состояния воздушной среды и степени ее загрязненн ...
Расчет вентиляции и освещения на объекте проектирования
техническое обслуживание ремонт агрегатный цех
Данные:
; ; ; .
Вентиляция.
,
где, W – производительность;
V – объем помещения.
К – кратность обмена воздуха = 4;
.
Принимаем к установке вентилятор ЦАГИ–4;
Освещение.
Площадь ост ...