Исключение вагонов из инвентаря и обновление парка грузовых вагонов
В парке железных дорог России находится около 40 % старотипных вагонов, не отвечающих современным требованиям эксплуатации грузовых вагонов. Так средний возраст крытых вагонов составляет 16,8 лет, платформ — 15,3, полувагонов — 11,9, цистерн — 18,3 года.
Эксплуатация старотипных вагонов дает 80 % внеплановых отцепок в текущий ремонт. Списание цистерн в связи с введением для них капитального восстановительного ремонта резко ограничено.
С учетом мощностей пунктов разделения исключенных вагонов списанию в 1995-1996 г. подлежит 47-50 тыс. вагонов в год. На 1997 г. установлено сократить парк на 139,0 тыс. вагонов, а за 9 месяцев сократить только на 72 тыс. Задание не будет выполнено. От исключенных вагонов будет использовано повторно после восстановления свыше 10 млн. деталей для ремонта простаивающих вагонов из-за их отсутствия более 55000, тяговые хомуты более 50000, тормозные цилиндры более 22540 и другие дорогостоящие детали.
Стоимость основных деталей вагонов по сравнению с 1991 годом увеличилась в 1995 г. в 150-1000 раз. В этих условиях восстановление деталей и их повторное использование крайне необходимо для снижения расходов на ремонт и техническое содержание вагонов.
Железнодорожный транспорт за последние 20 лет недополучил от промышленности 155 тысяч грузовых вагонов.
В условиях проведения каждым суверенным государством самостоятельной экономической политики, необходимости ликвидации монополизма производителей, особенностей географического расположения страны и развития транспортных связей, необходимо в России организовать производство всей номенклатуры грузовых вагонов.
Сложилось так, что производство грузовых вагонов осуществлялось на заводах России и Украины. По существующей специализации в России отсутствует производство универсальных платформ, цистерн, зерновозов, цементовозов и других. Всего около 20 наименований типов вагонов.
Россия располагает основным производством на Алтайском вагонозаводе, который специализируется на выпуске универсальных крупных вагонов. На Уралвагонозаводе производится изготовление четырехосных полувагонов.
П.О. “Абаканвагонмаш“ (строящийся) рассчитан на выпуск 9000 шт, восьмиосных полувагонов и 6000 платформ для перевозки большегрузных контейнеров. В настоящее время по временной схеме выпускается около 2000 платформ для перевозки контейнеров. Вагоны-самосвалы (дулепкары) изготавливаются на Калининградском и Демиховском заводах.
Наиболее сложное положение по цистернам всех типов, производство которых до 1993 г. осуществлялось на Украине, поэтому организация их выпуска в России является первоочередной задачей. В настоящее время для этих целей привлечены действующие мощности Уральского вагоноремонтного и завода металлоконструкций г. Энгельс (Саратов), где уже в 1994 г. предусматривается выпуск соответственно 200 и 1000 нефтебензиновых четырехосных цистерн.
Приближенный прогноз поставок новых вагонов на 1995-1998 гг. на территории России приведен в таблице 2.5.2.
Программа на 1999-2000 гг. разработанная ВНИИЖТом, предусматривает полностью обеспечить потребности железнодорожного транспорта России во всех типах грузовых вагонов, исключая необходимость их приобретения по импорту.
Чтобы подготовить вагонный парк и работе в условиях рынка, необходимо знать объем перевозок и структуру грузов на достаточно отдаленную перспективу (15—20 лет). Расчеты проведенные ВНИИЖтом показывает, что объемы перевозок (расчетных по отправлению в млн. тонн) к 2010 году возрастет примерно в 2,5 раза по отношению к уровню 1991 г. и составляет 5169,8 млн. тонн.
Популярные материалы:
Фонд дополнительной заработной платы
В дополнительную заработную плату включаются такие выплаты, которые не связаны с выполняемой работой, а производятся согласно действующему законодательству: оплата очередных, дополнительных и учебных отпусков, оплата за время выполнения г ...
Выбор
нормативов пробегов, трудоемкости ТО и ТР
Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км
Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч.
Коэффициенты корректирования:
К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8
К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0
К3(ТО) ...
Расчет условий отсутствия слеминга и штормование судна с застопоренными машинами
Расчет условий отсутствия слеминга. Условия отсутствия слеминга можно определить по выражению:
,
где: L – длина судна, м;
Тн – осадка носом, м;
А – коэффициент, зависящий от Fr (число Фруда) и ; Fr = (м/с);
В – ширина судна, м;
...