Исключение вагонов из инвентаря и обновление парка грузовых вагонов

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Исключение вагонов из инвентаря и обновление парка грузовых вагонов

Страница 1

В парке железных дорог России находится около 40 % старотипных вагонов, не отвечающих современным требованиям эксплуатации грузовых вагонов. Так средний возраст крытых вагонов составляет 16,8 лет, платформ — 15,3, полувагонов — 11,9, цистерн — 18,3 года.

Эксплуатация старотипных вагонов дает 80 % внеплановых отцепок в текущий ремонт. Списание цистерн в связи с введением для них капитального восстановительного ремонта резко ограничено.

С учетом мощностей пунктов разделения исключенных вагонов списанию в 1995-1996 г. подлежит 47-50 тыс. вагонов в год. На 1997 г. установлено сократить парк на 139,0 тыс. вагонов, а за 9 месяцев сократить только на 72 тыс. Задание не будет выполнено. От исключенных вагонов будет использовано повторно после восстановления свыше 10 млн. деталей для ремонта простаивающих вагонов из-за их отсутствия более 55000, тяговые хомуты более 50000, тормозные цилиндры более 22540 и другие дорогостоящие детали.

Стоимость основных деталей вагонов по сравнению с 1991 годом увеличилась в 1995 г. в 150-1000 раз. В этих условиях восстановление деталей и их повторное использование крайне необходимо для снижения расходов на ремонт и техническое содержание вагонов.

Железнодорожный транспорт за последние 20 лет недополучил от промышленности 155 тысяч грузовых вагонов.

В условиях проведения каждым суверенным государством самостоятельной экономической политики, необходимости ликвидации монополизма производителей, особенностей географического расположения страны и развития транспортных связей, необходимо в России организовать производство всей номенклатуры грузовых вагонов.

Сложилось так, что производство грузовых вагонов осуществлялось на заводах России и Украины. По существующей специализации в России отсутствует производство универсальных платформ, цистерн, зерновозов, цементовозов и других. Всего около 20 наименований типов вагонов.

Россия располагает основным производством на Алтайском вагонозаводе, который специализируется на выпуске универсальных крупных вагонов. На Уралвагонозаводе производится изготовление четырехосных полувагонов.

П.О. “Абаканвагонмаш“ (строящийся) рассчитан на выпуск 9000 шт, восьмиосных полувагонов и 6000 платформ для перевозки большегрузных контейнеров. В настоящее время по временной схеме выпускается около 2000 платформ для перевозки контейнеров. Вагоны-самосвалы (дулепкары) изготавливаются на Калининградском и Демиховском заводах.

Наиболее сложное положение по цистернам всех типов, производство которых до 1993 г. осуществлялось на Украине, поэтому организация их выпуска в России является первоочередной задачей. В настоящее время для этих целей привлечены действующие мощности Уральского вагоноремонтного и завода металлоконструкций г. Энгельс (Саратов), где уже в 1994 г. предусматривается выпуск соответственно 200 и 1000 нефтебензиновых четырехосных цистерн.

Приближенный прогноз поставок новых вагонов на 1995-1998 гг. на территории России приведен в таблице 2.5.2.

Программа на 1999-2000 гг. разработанная ВНИИЖТом, предусматривает полностью обеспечить потребности железнодорожного транспорта России во всех типах грузовых вагонов, исключая необходимость их приобретения по импорту.

Чтобы подготовить вагонный парк и работе в условиях рынка, необходимо знать объем перевозок и структуру грузов на достаточно отдаленную перспективу (15—20 лет). Расчеты проведенные ВНИИЖтом показывает, что объемы перевозок (расчетных по отправлению в млн. тонн) к 2010 году возрастет примерно в 2,5 раза по отношению к уровню 1991 г. и составляет 5169,8 млн. тонн.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Правила плавания в водах Ливана
Меры по борьбе с загрязнением воды. Администрация портов Ливана обращает внимание судоходных компаний на недопустимость сброса жидкого топлива и его отходов, а также мусора и загрязненных трюмных вод в море на расстоянии менее 100 миль 0 ...

Выбор метода организации технологического на объекте проектирования
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей од ...

Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы: соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки; максимальную производительность подвижного состава ...