Гидрометеорологический очерк
Температура и влажность воздуха.
Самыми прохладными месяцами года являются январь и февраль, средняя месячная температура которых в открытом море составляет 14-16°, а на побережье 12-16°. Исключением является южный берег Турции, где средняя месячная температура воздуха обычно peдко превышает 9-10°.
Наибольшая температура в эти месяцы может достигать 29-36°, а наименьшая доходит до - 4,6°.
Заморозки бывают очень редко и отмечаются лишь на побережье Турции, Сирии и острове Кипр.
Ветры.
В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W, NW и N, Общая повторяемость которых составляет преимущественно 40-60%, а с июня по сентябрь к востоку от меридиана 20°, вост. долг. достигает даже 80-90%.
На побережье и островах Средиземного моря ветровой режим весьма разнообразен. Так, в районе южного побережья Турции на открытых участках с марта по сентябрь преобладают ветры южных направлений, а с октября - ноября по февраль северных направлений.
На побережье Сирии, Ливана и Израиля в большинстве пунктов в продолжение всего года преобладают ветры от SW (35~60%), кроме того, с ноября по март наиболее часты ветры от 150 (40-60%), а с апреля по октябрь - ветры от NW (20-40%).
На большей части побережья Египта и Ливии в течение всего года господствуют ветры от NW. С мая по сентябрь повторяемость их достигает 50-60%, а в некоторых пунктах даже 80-90%. Из ветров других направлений чаще наблюдаются ветры от N, NO и W.
На южном побережье острова Кипр в течение года преобладают ветры от W, а на северном от NW, N и NO.
Средняя месячная скорость ветра в открытом море с ноября по март 4 - м/сек, с апреля по октябрь 2-4 м/сек.
На побережье Израиля, Египта и Ливии и на южном берегу Турции средняя месячная скорость ветра 3-8 м/сек, на побережье Сирии, Ливана и острова Кипр 1 - 12 м/сек.
Штили в открытом море редки повторяемость их в течение всего гада составляет 2-6%, и только летом на некоторых участках увеличивается до10-15%.
Следует отметить, что в портах Кирения и Фамагуста (остров Кипр) и в порту Порт-Саид штили практически отсутствуют.
Штормы в открытом море редки повторяемость их с ноября по март 3-6%, а с апреля по октябрь 1% и менее.
На побережье среднее годовое число дней со штормами обычно не превышает 8. Исключением являются отдельные пункты, как, например, порты Фамагуста и Триполи (Ливия), где среднее число дней с ними в год составляет соответственно 18 и 33.
В порту Фамагуста в течение года в среднем наблюдается 1-3 дня со штормами в месяц, в порту Триполи 1-4.
На южном побережье Турции и на побережье острова Кипр штормы начинаются обычно от NO, а затем принимают направление от N, W и SW. Иногда здесь наблюдаются опасные штормы от S, а также штормы от О.
Туманы.
В открытом море повторяемость туманов в течение всего года не превышает 1%.
На побережье распределение туманов весьма неравномерно. Так, среднее годовое число дней с ними в районе порта Хайфа достигает в районе портов Бенгази и Триполи (Ливия составляет соответственно 11 и 13, в районе портов Порт-Саид 3; Александрия 23. В районе портов Анталья, Мерсин, Бейрут, Лимасол и горда Сурт туманы практически не наблюдаются.
Годовой ход туманов не везде одинаков. В порту Хайфа, например, они чаще бывают в феврале, марте, июле, октябре и ноябре (в среднем 5-7 в месяц), а в порту Александрия наиболее вероятны с ноября по апрель, когда среднее месячное число дней с ними составляет 2-5.
Видимость.
В открытом море преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой в районе залива Сидра и у берегов Египта составляет 80-96%, а в остальной части района 65-75%. Повторяемость видимости менее 5 миль обычно не превышает 5%, и только на отдельных участках возрастает до 14-17%. Повторяемость видимости 30 миль и более в течение года составляет около 10%.
Популярные материалы:
Другие перевозочные документы
GEBA (government excess baggage authorization)
Правительственное подтверждение разрешения на перевозку платного багажа. На основании данного документа выписывается квитанция платного багажа на перевозку того количества багажа, которое ук ...
Обоснование и выбор маршрутов перевозок
Работа автотранспорта должна организовываться на четкой организации движения подвижного состава, обеспечивающей максимальную производительность при минимально возможной (в конкретных условиях) себестоимости перевозок. Правильная организац ...
Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами
Главы государств СНГ в январе 1993 года подписали «Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, республикой Грузия, Прибалтийскими республиками и и ...