Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Страница 2

В 2007 г. в общем объеме экспорта России на долю Нидерландов приходилось 12,1%, Италии – 7,8, Германии – 7,5, Турции – 5,2, Китая – 4,5, Швейцарии – 4,0, Польши – 3,8, Соединенного Королевства (Великобритании) – 3,1, Финляндии – 3,0, Франции – 2,5, США – 2,3%. В импорте преобладали поставки из Германии – 13,3%, Китая – 12,2, Японии – 6,4, США – 4,7, Италии – 4,3, Франции – 3,9, Соединенного Королевства (Великобритании) – 2,8, Финляндии – 2,5, Польши – 2,3, Нидерландов – 1,9%.

Таким образом, на долю Нидерландов в 2007 году приходилось 14% внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья.

Порт Роттердам

Рис. 2.5. Фотография порта Роттердам

Роттердам – крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Маас) порты; аэропорт.

Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 он являлся самым крупным в мире (он уступил это звание Шанхаю и Сингапуру). В 2006 году Роттердам был шестым по величине контейнерным портом в мире по обработке единиц TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рис.2.6. Схема расположения терминалов Роттердама: Маасвлакта, Европорт, Ботлек

Европорт — морской терминал в Роттердаме (рис. 2.6., 2.7.). Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. Основное направление деятельности порта — обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, а также предприятий угольной и металлургической промышленности. Кроме того, в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

Рис.2.7. Схема расположения терминалов Роттердама

Компания «European bulk services (E.B.S.) B.V.» осуществляет свою деятельность на двух терминалах, размещенных в стратегически важных зонах порта Роттердам, а именно на терминале «E.B.S. Europoort», где производится погрузка-разгрузка импортной/экспортной сельскохозяйственной продукции и угля (у причалов крупнотоннажных судов), и «E.B.S. St. Laurenshaven», терминале для контейнеровозов Panamax, где в основном выполняются операции по погрузке-разгрузке руды, угля, лома, биомасс и сельскохозяйственной продукции. Эти два крупных терминала оснащены отличным погрузочно-разгрузочным оборудованием и складскими помещениями. Все терминалы оптимальным образом соединены с глубоководными судоходными путями, внутренними водами, железными дорогами и автомагистралями. Доступ в терминалы осуществляется без прохождения однокамерного шлюза. Эти терминалы могут принимать любые типы судов от крупнотоннажных сухогрузов до речных барж.

От терминала «Europoort» до лоцманской станции можно добраться за 1,5 часа, а от терминала «St. Laurenshaven» — за 3 часа.

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Порт расположен по берегам Каландканал, продолжении рек Ньиве-Маас, Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпном терминале Maasvlakte, выходящем в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен /Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Порт Роттердам соединён регулярными морскими линиями более, чем со 110 портами Европы. Фидерные суда и другие виды транспорта позволяют доставлять по схеме «от двери до двери» грузы, прибывающие в Роттердам на океанских судах. Портовая инфраструктура и оборудование порта Роттердам, 2008 год: общая площадь – 10 556 га; акватория и инфраструктура – 5 999 га; длина порта – 40 км; длина причальной линии – 89 км; контейнерные перегружатели – 103; контейнерные краны – 12; краны многоцелевые – 162.

Терминалы: контейнерные терминалы для океанских судов, судов европейского каботажа и речных судов – 9; многоцелевые терминалы – 17; специализированные терминалы для Ро-Ро, наливных, навалочных и т.д. грузов – 67. Прочее оборудование: буксиры – 29; лоцманские катера – 6: молы, дамбы – 122; сухие доки – 6; плавдоки – 7. Современным контейнерные терминалы Роттердама, обслуживающие суда в кратчайшие сроки, делают порт наиболее востребованным в Европе узловым центром для фидерных перевозок.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: l1 = Lп – lрр – δ, (1.26) где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров стыках рельсов принимают согл ...

Оптимизация грузопотоков для заданого полигона транспортной сети
Для того, чтобы менеджер принял правильные оптимальные решения по распределению грузопотоков на заданном направлении, необходимо разработать и решить модель оптимизации. Модель – отображение некоторых реальных явлений (в данном случае гр ...

Построение графиков машиноиспользования
График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля По горизонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс отклады ...