Двигатель ЯМЗ-236

кривошипный шатунный механизм двигатель

Двигатель ЯМЗ-236 - четырёхцилиндровый двигатель для легкового автомобиля.

Номинальная мощность Ne = 133 кВт.

Частота вращения n = 2100 мин-1.

Степень сжатия ε = 16,5.

Количество цилиндров i = 6.

Коэффициент избытка воздуха α =1,48.

Двигатель ЯМЗ-236, V-образный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238НБ — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°.

Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно.

В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала.

Ярославский моторный завод, изучая накопленный опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, вносит в детали и узлы конструктивные изменения, направленные на увеличение надежности, долговечности и улучшение качества выпускаемых двигателей.

Для обеспечения вращения клапанов во время работы под действием вибрации пружин и двигателя заводом введен новый механизм крепления пружин клапанов.

В результате этого повышается работоспособность головок клапанов, уменьшается и равномерно распределяется износ рабочих поверхностей и сопрягаемых с ними деталей.

Во избежание касания и обеспечения гарантированного зазора между поршнем и клапаном увеличено утопание впускного клапана от плоскости головки с 0,8 мм до 1,3 мм, а выпускного клапана — с 0,8 мм до 1,8 мм.

Поэтому при ремонте головки цилиндров необходимо провести дополнительную обработку седел клапанов таким образом, чтобы торец седла выпускного клапана утопал от плоскости головки на 4,2+0,15 мм, а верхняя кромка фаски седла впускного клапана — на 3,5+0,1 мм. Направляющую втулку клапанов при этом запрессовывают так, чтобы она выступала из гнезда на 31 мм.

В головке цилиндров имеются углубления, которые позволяют выпрессовывать седло при помощи специального съемника.

С целью повышения жесткости механизма газораспределения и устранения деформации регулировочного винта усилено коромысло клапана и изменен регулировочный винт.

Популярные материалы:

Эстетические и эргономические показатели
При средних внешних габаритных размерах кузова внутренние размеры выбраны такими, что обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельности езды водителя и четырех пассажиров. Кузов автомобиля Ford Focus трехобъемный, металлически ...

Анализ структуры текущих расходов вагонного депо
После расчета затрат по всем статьям и заполнения таблицы «Смета эксплуатационных расходов» (приложение 2) проанализируем структуру эксплуатационных расходов вагонного депо по элементам затрат, установив удельный вес каждого элемента (зар ...

Испытания систем рулевого управления
Испытания, проводимые со всеми системами рулевого управления Все системы рулевого управления должны выдерживать без нарушения функционирования усилие 900 Н, приложенное к командному органу рулевого управления в направлении его перемещени ...