Топливо, состав горючей смеси и продуктов сгорания

Информация » Проект двигателя внутреннего сгорания » Топливо, состав горючей смеси и продуктов сгорания

С учётом типа двигателя и его быстроходности, степени сжатия выбирается сорт топлива, и устанавливаются его основные свойства. Элементарный состав по весу, цетановое число.

В соответствии с ГОСТ 305-82 для данного автомобиля принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях – марки Л и для работы в зимних условиях – марки З). Цетановое число топлива – не менее 45.

Средний элементарный состав дизельного топлива

С = 0,870 кДж/кг; Н = 0,126 кДж/кг; О = 0,004 кДж/кг

Для определения низшей теплотворной способности топлива заданного элементарного состава воспользуемся формулой Д.И. Менделеева, кДж/кг: Hu = 33,91С + 125,6H – 10,89·(О – S) - 2,51·(9Н+W).

Hu = 33,91·0,87 + 125,6·0,126 – 10,89·0,004 - 2,51· 9·0,126 = 4244 кДж/кг.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль возд./кг топлива или кг возд./кг топлива:

.

кмоль возд./кг топлива.

кг возд./кг топлива

Значение коэффициента избытка воздуха α на расчетном режиме принимается для дизеля с наддувом в пределах 1,6 – 1,8.

α = 1,7.

Количество воздуха для дизелей, при сгорании 1 кг топлива, кмоль св. зар. / кг топл:

кмоль св. зар. / кг топл.

При полном сгорании топлива (α > 1), что характерно для дизелей, продукты сгорания с определенным допущением можно представить как смесь углекислого газа С02, водяного пара Н20, свободного кислорода О2 и азота N2. Тогда для определения количества каждого из компонентов продуктов сгорания, отнесенного к 1кг топлива, можно использовать формулы:

;

;

;

.

Для наших значений получаем:

;

;

;

.

Общее количество продуктов сгорания:

.

М2 = 0,0725 + 0,063 + 0,0728 + 0,6732 = 0,8815 кмоль пр. сг/кг топл.

Популярные материалы:

Выбор схемы станции
Рисунок 4. Схема подходов к станции путей перегонов. Определяющим фактором при выборе принципиальной схемы ЗСС является характер работы станции. Данная ЗСС проводит обработку транзитных поездов без переработки, расформирование сборных ...

Пассажирский билет и багажная квитанция
Пассажирский билет и багажная квитанция (далее – билет) являются документом, удостоверяющим заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира. Стандартный билет IATA имеет вид буклета из нескольких копии с копировальной бумаги ...

Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен. Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под назва ...