Расчет числа постов ТО и диагностики
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
Ri = 60 ∙ Тсм ∙ С / Nic, (2.37)
где Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
Rео = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 14,19 = 33,83 мин.
RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,66 = 727,3 мин.
RТО-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,217 = 2212 мин.
RД-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 1,18 = 406,8 мин.
RД-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,269 = 1784,4 мин.
Такт поста t представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.:
ti = 60 ∙ ti / Рп + tп, (2.38)
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Найдем такт поста по каждому виду обслуживания для автомобиля ЗИЛ:
tео = 60 ∙ 0,58/ 2 + 3 = 6,96 мин.
tТО-1 = 60 ∙ 3,45/ 2 + 3 = 41,4 мин.
tТО-2 = 60 ∙ 16,1/ 2 + 3 = 193,2 мин.
Результаты расчета такта поста по всем автомобилям парка предприятия сведем в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 - Такта поста по определенному виду обслуживания
Марка автомобиля |
Такт поста, мин | ||
tео |
tТО-1 |
tТО-2 | |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
6,96 6,96 9,6 |
41,4 41,4 75,96 |
193,2 193,2 248,4 |
Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 … 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.
Число постов обслуживания Хi определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti ∙ Nic) к фонду времени одного поста (60 ∙ ТСМ ∙ С), т. е.:
Хi = ti ∙ Nic / 60 ∙ ТСМ ∙ С = ti / Ri. (2.39)
Х1 ЗИЛ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 КАМАЗ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 ПАЗ = 75,96 / 727,3 = 1 пост.
Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т. е.:
Х2 = t2 / (R2 ∙ h2), (2.40)
Х2 ЗИЛ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 КАМАЗ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 ПАЗ = 248,4 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост.
Число специализированных постов диагностирования (Хд.i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, т.е.:
Хд.i. = tд.i / (Rд.i ∙ hд.i), (2.41)
ХД-1 = 57 / (406,8 ∙ 0,9) = 1 пост.
Популярные материалы:
Региональные направления
транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассматриваются конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей:
Вентспилс (Латвия) – Б ...
Масса топлива с топливной системой
где – коэффициент, учитывающий массу топливных баков и систем.
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6): ...
Технические
характеристики и условия эксплуатации
Аппаратура УСП КП осуществляет:
1.Бесконтактное измерение текущего положения высоты контактных проводов над уровнем верха головок рельсов при количестве проводов от одного до четырех в диапазоне от 5500 до 6900 мм с погрешностью ± 20 мм; ...