Расчет числа постов ТО и диагностики
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
Ri = 60 ∙ Тсм ∙ С / Nic, (2.37)
где Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
Rео = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 14,19 = 33,83 мин.
RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,66 = 727,3 мин.
RТО-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,217 = 2212 мин.
RД-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 1,18 = 406,8 мин.
RД-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,269 = 1784,4 мин.
Такт поста t представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.:
ti = 60 ∙ ti / Рп + tп, (2.38)
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Найдем такт поста по каждому виду обслуживания для автомобиля ЗИЛ:
tео = 60 ∙ 0,58/ 2 + 3 = 6,96 мин.
tТО-1 = 60 ∙ 3,45/ 2 + 3 = 41,4 мин.
tТО-2 = 60 ∙ 16,1/ 2 + 3 = 193,2 мин.
Результаты расчета такта поста по всем автомобилям парка предприятия сведем в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 - Такта поста по определенному виду обслуживания
Марка автомобиля |
Такт поста, мин | ||
tео |
tТО-1 |
tТО-2 | |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
6,96 6,96 9,6 |
41,4 41,4 75,96 |
193,2 193,2 248,4 |
Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 … 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.
Число постов обслуживания Хi определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti ∙ Nic) к фонду времени одного поста (60 ∙ ТСМ ∙ С), т. е.:
Хi = ti ∙ Nic / 60 ∙ ТСМ ∙ С = ti / Ri. (2.39)
Х1 ЗИЛ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 КАМАЗ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 ПАЗ = 75,96 / 727,3 = 1 пост.
Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т. е.:
Х2 = t2 / (R2 ∙ h2), (2.40)
Х2 ЗИЛ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 КАМАЗ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 ПАЗ = 248,4 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост.
Число специализированных постов диагностирования (Хд.i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, т.е.:
Хд.i. = tд.i / (Rд.i ∙ hд.i), (2.41)
ХД-1 = 57 / (406,8 ∙ 0,9) = 1 пост.
Популярные материалы:
Прочие детали рулевого устройства
Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляю ...
Механическая характеристика ТАД и параметры её характерных точек
Под механической характеристикой понимают зависимость частоты вращения от момента.
И замкнутой накоротко обмоткой ротора. Эту зависимость можно получить из кривой M(S) используя формулу скольжения.
Механическая характеристика имеет ...
Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...