Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега.
Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава АТП.
Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:
tео = tео (н) ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, (2.23)
Км = 1 – М / 100, (2.24)
где tео (н) – нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч;
К2, К5, Км – коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей в АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, принимается по данным таблицы 4, %.
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для грузовых автомобилей:
Км. убр. = 1 – 23 / 100 = 0,77,
Км. моеч. = 1 – 65 / 100 = 0,35,
Км. обт. = 1 – 12 / 100 = 0,88
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для автобусов:
Км. убр. = 1 – 45 / 100 = 0,55,
Км. моеч. = 1 – 35 / 100 = 0,65,
Км. обт. = 1 – 20 / 100 = 0,8
Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, %
Виды работ |
Виды транспортных средств | |||
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
прицепы и полуприцепы | |
Уборочные |
30 |
45 |
23 |
25 |
Моечные |
55 |
35 |
65 |
65 |
Обтирочные |
15 |
20 |
12 |
10 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
Популярные материалы:
Среднесуточный пробег
Среднесуточный пробег подвижного состава предприятия ОАО «Горшечноеавтотранс» представим в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Среднесуточный пробег автомобилей
Года
Км
2006
210
2007
220
2008
245 ...
Построение план-графика технического обслуживания
Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного ...
Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...