Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега.
Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава АТП.
Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:
tео = tео (н) ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, (2.23)
Км = 1 – М / 100, (2.24)
где tео (н) – нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч;
К2, К5, Км – коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей в АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, принимается по данным таблицы 4, %.
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для грузовых автомобилей:
Км. убр. = 1 – 23 / 100 = 0,77,
Км. моеч. = 1 – 65 / 100 = 0,35,
Км. обт. = 1 – 12 / 100 = 0,88
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для автобусов:
Км. убр. = 1 – 45 / 100 = 0,55,
Км. моеч. = 1 – 35 / 100 = 0,65,
Км. обт. = 1 – 20 / 100 = 0,8
Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, %
Виды работ |
Виды транспортных средств | |||
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
прицепы и полуприцепы | |
Уборочные |
30 |
45 |
23 |
25 |
Моечные |
55 |
35 |
65 |
65 |
Обтирочные |
15 |
20 |
12 |
10 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
Популярные материалы:
Распределение объема работ по обслуживанию и ремонту между
производственными зонами и участками
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и эксплуатационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредств ...
Специальное оборудование для ремонта
Специальное оборудование для ремонта представлено на рисунке 3 – 8
Рисунок 3 – Приспособление установки и приварки полочки в корпусе автосцепки Т593.00.000
Рисунок 4 – Стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки Т54.00.000
Ри ...
Способы пуска двигателей в ход
трёхфазный асинхронный двигатель
а) с короткозамкнутым ротором
Для двигателей с короткозамкнутым ротором в промышленных условиях используют прямой пуск, при которых обмотку статора непосредственно подключают к 3фазной сети на ном. напря ...