Выбор схемы станции

Рисунок 4. Схема подходов к станции путей перегонов.

Определяющим фактором при выборе принципиальной схемы ЗСС является характер работы станции. Данная ЗСС проводит обработку транзитных поездов без переработки, расформирование сборных прибывших поездов и формирование отправляемых поездов. Откуда следует, что на станции должны быть пути или парки приема поездов, сортировочные пути или парки, вытяжные пути.

Две принципиальные схемы ЗСС показаны на рисунке 3. На схеме 1дана заводская сортировочная станция с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков, размещенных по одну сторону от главного пути. На схеме 2 заводская сортировочная станция с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков, размещенных по обе стороны от главного пути.

На обеих схемах приемоотправочный парк служит для поступления поездов, прибывающих в адрес завода с УЖД. Транзитные поезда отправляются на внутризаводские районные станции с главных путей.

Поезда, подвергающиеся на станции переработке, из приемоотправочного парка переставляют в сортировочный, откуда, после расформирования и формирования по назначению их отправляют на предприятие.

Поезда, отправляемые с предприятия без переработки, поступают на пути отправления и следуют на внешнюю сеть. Поезда подлежащие формированию, после накопления вагонов на заводской сортировочной станции, перед отправлением на внешнюю сеть, принимают в сортировочный парк, откуда после формирования отправляют через приемоотправочный парк или с путей формирования на внешнюю сеть.

Преимущества обеих схем — их компактность, недостаток — внутри станционный перепробег вагонов при перестановке состава из парка в парк.

В рассмотренных схемах ЗСС обеспечивается неравномерная загрузка горловин станции, так как операции по формированию — расформированию поездов и перестановке составов из парка в парк производят, в основном, в горловине со стороны примыкания к станции УЖД.

По схеме 1 одновременный прием и отправление поездов с путей 3,4,5 приемоотправочного парка и маневровая работа на путях сортировочного парка невозможны. По схеме 2 возможны одновременный прием и отправление поездов со всех путей приемоотправочного парка и маневровая работа по формированию поездов на всех путях сортировочного парка.

Длина горловины станции на схеме 1 больше, чем на схеме 2, что требует увеличения длины станционной площадки. В соответствии с заданием, заводская сортировочная станция имеет станционную площадку без ограничения. Таким образом, в результате сравнения двух вариантов схем заводской сортировочной станции с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков можно сделать вывод, что лучшим вариантом является схема 2 с расположением парков по обе стороны главного пути.

Рисунок 4. Схема 1 – заводская сортировочная станция с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков, размещенных по одну сторону от главного пути

Рисунок 4. Схема 2 – заводская сортировочная станция с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков, размещенных по обе стороны от главного

Рис. 5 Немасштабная схема станции

Популярные материалы:

Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона
Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»). Прочность кузова крытого вагона в соответствии с « ...

Определение усилия на рулевом колесе
Испытания «усилие на рулевом колесе» предназначены для определения усилий, которые должен прилагать водитель для поворота управляемых колес. Испытания «усилие на рулевом колесе» проводят на испытательном участке дороги как на неподвижном ...

Николаевская железная дорога
В 8 сентября 1855 года, после смерти императора, Петербург-Московская железная дорога переименовывается в Николаевскую. Дорога продаётся правительством в 1868 году Главному обществу российских железных дорог в собственность на срок до 195 ...