Изучение требований безопасности к технологическому процессу и оборудованию
депо автосцепной ремонт неисправность
Во избежание случаев травматизма, повреждения инструмента, оборудования запрещается находиться на рабочих местах, производственных помещениях, территории депо в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические вещества.
Слесарь в своей работе должен применять безопасные приемы труда, работать в спецодежде, спецобуви, использовать необходимые средства индивидуальной защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте все инструменты, соблюдать правила личной гигиены.
Слесарь не должен приступать к новой, незнакомой работе без получения от мастера инструктажа о безопасных приемах ее выполнения.
Слесари обязаны докладывать своему непосредственному руководителю работ о всех замеченных нарушениях охраны труда и техники безопасности.
К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:
– прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья;
– прошедшие обучение по установленной программе и аттестованные квалификационной комиссией, с присвоением квалификационной группы по электробезопасности;
– получившие инструктажи по вопросам охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, способом оказания доврачебной помощи;
– прошедшие проверку знаний по охране труда, стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе;
– знающие основные положения общей электротехники, назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, а также технологический процесс ремонта.
Все рабочие, занятые на ремонте локомотивов, должны знать и выполнять требования инструкции по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, инструмента.
Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
– движущиеся машины и механизмы;
– падающие с высоты предметы и инструмент;
– повышенное значение напряжения в электрической цепи;
– недостаточная освещенность рабочей зоны;
– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
– повышенные уровни шума на рабочем месте;
– повышенный уровень вибрации;
– повышенная или пониженная влажность воздуха;
– повышенная или пониженная подвижность воздуха;
– физические перегрузки.
Лица, виновные в нарушении требований инструкций по охране труда, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Слесари, занятые на ремонте торгового подвижного состава обязаны иметь квалификационную группу по электробезопасности, установленную действующим положением об обучении.
К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие вторую квалификационную группу по электробезопасности.
Слесарь обязан при работе пользоваться исправным инструментом и приборами.
Слесарь, выполняющий работы, связанные со строповкой грузов, с управлением грузоподъемными механизмами, должен иметь соответствующее удостоверение на право выполнение строповочных работ и работ по управлению грузоподъемными механизмами, полученное после обучения и проверки знаний.
В отделениях депо слесарю необходимо выполнять следующие требования безопасности:
– быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущихся транспортных средств;
– переходить смотровые канавы только по переходным мостикам или обходить их в установленных местах;
– выполнять требования знаков безопасности, обращая внимание на сигнальную окраску и другую сигнализацию, и информацию по безопасности.
Во избежание травматизма слесарю запрещается:
– находиться под поднятым грузом;
– прикасаться к работающим машинам;
– снимать ограждения вращающихся частей до их полной остановки;
– самостоятельно производить ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования;
– прикасаться к арматуре общего освещения;
– снимать ограждения с токоведущих частей оборудования;
– стоять в местах движения цехового транспорта;
– выключать и останавливать механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
– производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, находиться в местах, отмеченных знаком безопасности: «Осторожно! Негабаритное место».
Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в установленном на Белорусской железной дороге порядке.
Популярные материалы:
Определение общей годовой трудоемкости технических
воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания
Т = tN, чел. –ч (2.35)
Т = 0.09 ● 14480.3 = 1303.23 чел.ч.
Годовая трудоемкость ТО-1
Т = t1 N 1 + Тсп. Р(1), чел. –ч (2.36)
где: Тсп. Р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ...
Определение общей годовой трудоемкости технических
воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
чел.-ч. (2.33)
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (2.34)
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел. ...
Определение оптимального замкнутого маршрута
Рисунок 2.2 – Схема возможных маршрутов коммивояжера
Постановка задачи. Имеется п пунктов, соединенных между собой дорогами так, что из любого транспортного узла можно проехать в любой другой пункт. Задана матрица lij транспортных расс ...