Эффективность инвестиционного проекта

Страница 5

При разработке данного бизнес-плана предприятие преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель уменьшить издержки и увеличить прибыль должна была быть достигнута в любом случае.

Произведенные расчеты показали, что ООО ТК «РегионТранс» может достичь своей цели, это подтверждают следующие показатели:

Во-первых, при анализе экономической деятельности организации, следует отметить, что PIs – показатель рентабельность продаж, имеет тенденцию к увеличению. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Во-вторых, данный проект является экономически эффективным, так как NPV > 0, значит, отдача капитала превышает вложенный средства, что считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект.

Показатель PI больше 1, а значит отдача капитала превышает инвестиционные затраты в 2,6 раз и проект может быть рекомендован к внедрению.

Период окупаемости проекта PBP -это количество лет, в течение которых доход от реализации услуг за вычетом издержек и налогов возмещает первоначальные инвестиции. Проект окупится через 1,04 лет.

В-третьих, сальдо денежных средств и сальдо накопленных денежных средств на конец периода, на протяжении всей жизни проекта положительно, и растет с каждым годом, что является доказательством финансовой реализуемости проекта. Таким образом, проект имеет право на существование, что экономически обосновано.

В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики нашей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности. Несомненно, решение этих проблем должно выполняться на профессиональной основе.

Борьба предприятий за конкурентное преимущество, его создание и удержание, с одной стороны, инициирует прогресс отрасли, с другой стороны, тормозит его.

Точная оценка возможных изменений в технике и экономике связана с необходимостью построения прогнозов и планов развития транспортной отрасли, выявления основных факторов ее развития. Реальность предопределяет множественность вариантов будущего (каждый из которых требует правильной оценки качества, существа и природы исследуемых процессов и явлений) для построения стратегии развития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных элементов - видов транспорта, транспортно-дорожного комплекса, инфраструктуры, предприятий.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.

Привлекательность автомобильного транспорта для инвестиций очень высока в силу высокой эффективности и скорости окупаемости даже низких капитальных вложений. В автомобильной отрасли естественным образом сформированы предпосылки для быстрой реализации инноваций: срок службы основных фондов, обеспечивающих наибольший доход, - автомобилей - в среднем составляет 5-12 лет, в то время как в отраслях промышленности в среднем 15-35 лет; средняя норма прибыли 5 .18%, в то время как в промышленности около 20%; средний период окупаемости автомобилей при интенсивной эксплуатации и современных технологиях перевозки - 2 - 5 лет, в то время как промышленного оборудования - более 25 лет. Есть и другие факторы инвестиционной привлекательности отрасли: высокая конкурентоспособность, мобильность в изменении сфер и направлений деятельности, организационная гибкость, низкий уровень постоянных затрат в общих затратах на производство услуг и др.

Точная оценка инвестиционной привлекательности отрасли или производства имеет значение как для предприятий транспорта, так и для инвестора.

В настоящее время тенденции сокращения и старения парка подвижного состава не оставили резерва в уровне качества услуг транспортных предприятий, которым можно было бы пожертвовать в процессе реорганизации транспортной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Порядок пуска дизеля
При пуске холодного дизеля в цилиндрах создаются неблагоприятные условия для самовоспламенения топлива. Сгорание его характеризуется большой скоростью возрастания давления, про приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и ...

Обоснование и выбор маршрутов перевозок
Работа автотранспорта должна организовываться на четкой организации движения подвижного состава, обеспечивающей максимальную производительность при минимально возможной (в конкретных условиях) себестоимости перевозок. Правильная организац ...

Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя
Компания Mercedes-Benz разработала систему предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя. Представители немецкого автогиганта рассказали, что разработка представляет собой совершенно независимого «эксперта», который бы следил за у ...