Анализ производственного травматизма
Цель анализа – выявить количественные показатели травматизма, провести причинно-факторный анализ и разработать организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма.
Для количественной оценки травматизма используется статистический метод, позволяющий выявлять и рассчитывать коэффициенты и показатели травматизма. [6]
Коэффициент частоты травматизма:
, (5.1)
где Т – количество пострадавших при несчастных случаях, в том числе со смертельным исходом и частично утратившим работоспособность за исследуемый период, чел.;
Р – среднесписочное число работников за данный период, чел.
Коэффициент тяжести травматизма:
, (5.2)
где Д – количество человеко–дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.–дней;
Т1 – число несчастных случаев без учёта смертельных исходов и получения инвалидности, чел.
Коэффициент летальности:
, (5.3)
где ТЛ – число пострадавших с летальным исходом, чел.
Коэффициент потерь:
, (5.4)
Исходные данные и результаты расчётов приведены в таблице 5.1.
Пример расчёта представлен по 2007 году.
КЧ==6,06;
КТ==16;
КП==96,9;
Таблица 5.1 – Количественная оценка уровня травматизма
Показатели |
Отчётный период | ||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Среднесписочная численность работающих, Р |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
Численность пострадавших, Т |
6 |
5 |
7 |
6 |
1 |
Численность человеко-дней нетрудоспособности, Д |
65 |
57 |
76 |
61 |
16 |
Коэффициент частоты травматизма, КЧ |
36,4 |
30,3 |
42,2 |
36,4 |
6,06 |
Коэффициент тяжести, КТ |
10,8 |
11,4 |
10,8 |
10,2 |
16 |
Коэффициент потерь труда, КП |
393,9 |
345,5 |
460,6 |
369,7 |
96,9 |
Анализ данных количественной оценки (таблица 5.1) позволяет сделать вывод, что частота травматизма была наименьшей в 2007 году. Частота травматизма в 2005 году была больше, чем в другие годы. Коэффициент тяжести травматизма, характеризующий состояние трудовой дисциплины на производстве, возрос в 2005 году. Причина частоты кроется, прежде всего, в низкой производственной дисциплине самих пострадавших, в собственной неосторожности и халатном отношении к вопросам охраны труда.
Применение причинно-факторного анализа позволяет выявить последовательность распределения числа пострадавших по причинам возникновения травматизма.
Причинами травматизма являются:
неосторожность, ремонтно-обслуживающего персонала;
нарушение техники безопасности;
неприменение средств индивидуальной защиты;
нарушение трудовой дисциплины.
Популярные материалы:
Аккумуляторные топливные системы с электроуправлением
Распространенным типом аккумуляторной ТС с электронным управлением является ТС Бош типа Common Rail ( дословный перевод — общий рельс).
Место системы управления в CR иллюстрируется рис. 9
и рис. 10
. На рис. 11
представлены блок-схема ...
Ознакомление с организацией работы смежных участков и отделений
В депо «Гомель» цех эксплуатации возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. В его прямом подчинении машинисты – инструкторы, дежурные по депо. Заместитель начальника депо отвечает за обеспечение безопасности движения поездов ...
Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).
Трудоемкость ежедневного обслужи ...