Анализ производственного травматизма

Цель анализа – выявить количественные показатели травматизма, провести причинно-факторный анализ и разработать организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма.

Для количественной оценки травматизма используется статистический метод, позволяющий выявлять и рассчитывать коэффициенты и показатели травматизма. [6]

Коэффициент частоты травматизма:

, (5.1)

где Т – количество пострадавших при несчастных случаях, в том числе со смертельным исходом и частично утратившим работоспособность за исследуемый период, чел.;

Р – среднесписочное число работников за данный период, чел.

Коэффициент тяжести травматизма:

, (5.2)

где Д – количество человеко–дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.–дней;

Т1 – число несчастных случаев без учёта смертельных исходов и получения инвалидности, чел.

Коэффициент летальности:

, (5.3)

где ТЛ – число пострадавших с летальным исходом, чел.

Коэффициент потерь:

, (5.4)

Исходные данные и результаты расчётов приведены в таблице 5.1.

Пример расчёта представлен по 2007 году.

КЧ==6,06;

КТ==16;

КП==96,9;

Таблица 5.1 – Количественная оценка уровня травматизма

Показатели

Отчётный период

2003

2004

2005

2006

2007

Среднесписочная численность работающих, Р

165

165

165

165

165

Численность пострадавших, Т

6

5

7

6

1

Численность человеко-дней нетрудоспособности, Д

65

57

76

61

16

Коэффициент частоты травматизма, КЧ

36,4

30,3

42,2

36,4

6,06

Коэффициент тяжести, КТ

10,8

11,4

10,8

10,2

16

Коэффициент потерь труда, КП

393,9

345,5

460,6

369,7

96,9

Анализ данных количественной оценки (таблица 5.1) позволяет сделать вывод, что частота травматизма была наименьшей в 2007 году. Частота травматизма в 2005 году была больше, чем в другие годы. Коэффициент тяжести травматизма, характеризующий состояние трудовой дисциплины на производстве, возрос в 2005 году. Причина частоты кроется, прежде всего, в низкой производственной дисциплине самих пострадавших, в собственной неосторожности и халатном отношении к вопросам охраны труда.

Применение причинно-факторного анализа позволяет выявить последовательность распределения числа пострадавших по причинам возникновения травматизма.

Причинами травматизма являются:

неосторожность, ремонтно-обслуживающего персонала;

нарушение техники безопасности;

неприменение средств индивидуальной защиты;

нарушение трудовой дисциплины.

Популярные материалы:

Контроль за работой подвижного состава на линии
Контроль за работой подвижного состава на линии позволяет своевременно установить и устранить причины, мешающие выполнению плана. Первый элемент такого контроля это наблюдение за своевременным выходом автомобилей на линию, которое может о ...

Легкие автомобили-транспортеры
Легкие автомобили-транспортеры предназначены в основном для эксплуатации в качестве индивидуальных транспортных средств и перевозки малых партий грузов по бездорожью, механизации транспортных работ в условиях ограниченных необорудованных ...

Дороги и правила вождения
В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жу ...