Анализ производственного травматизма
Цель анализа – выявить количественные показатели травматизма, провести причинно-факторный анализ и разработать организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма.
Для количественной оценки травматизма используется статистический метод, позволяющий выявлять и рассчитывать коэффициенты и показатели травматизма. [6]
Коэффициент частоты травматизма:
, (5.1)
где Т – количество пострадавших при несчастных случаях, в том числе со смертельным исходом и частично утратившим работоспособность за исследуемый период, чел.;
Р – среднесписочное число работников за данный период, чел.
Коэффициент тяжести травматизма:
, (5.2)
где Д – количество человеко–дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.–дней;
Т1 – число несчастных случаев без учёта смертельных исходов и получения инвалидности, чел.
Коэффициент летальности:
, (5.3)
где ТЛ – число пострадавших с летальным исходом, чел.
Коэффициент потерь:
, (5.4)
Исходные данные и результаты расчётов приведены в таблице 5.1.
Пример расчёта представлен по 2007 году.
КЧ==6,06;
КТ==16;
КП==96,9;
Таблица 5.1 – Количественная оценка уровня травматизма
Показатели |
Отчётный период | ||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Среднесписочная численность работающих, Р |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
Численность пострадавших, Т |
6 |
5 |
7 |
6 |
1 |
Численность человеко-дней нетрудоспособности, Д |
65 |
57 |
76 |
61 |
16 |
Коэффициент частоты травматизма, КЧ |
36,4 |
30,3 |
42,2 |
36,4 |
6,06 |
Коэффициент тяжести, КТ |
10,8 |
11,4 |
10,8 |
10,2 |
16 |
Коэффициент потерь труда, КП |
393,9 |
345,5 |
460,6 |
369,7 |
96,9 |
Анализ данных количественной оценки (таблица 5.1) позволяет сделать вывод, что частота травматизма была наименьшей в 2007 году. Частота травматизма в 2005 году была больше, чем в другие годы. Коэффициент тяжести травматизма, характеризующий состояние трудовой дисциплины на производстве, возрос в 2005 году. Причина частоты кроется, прежде всего, в низкой производственной дисциплине самих пострадавших, в собственной неосторожности и халатном отношении к вопросам охраны труда.
Применение причинно-факторного анализа позволяет выявить последовательность распределения числа пострадавших по причинам возникновения травматизма.
Причинами травматизма являются:
неосторожность, ремонтно-обслуживающего персонала;
нарушение техники безопасности;
неприменение средств индивидуальной защиты;
нарушение трудовой дисциплины.
Популярные материалы:
Определение программы технических воздействий за год
Годовой пробег автомобиля (ВАЗ-2101):
Lг = Драб.г*Icc*αт = 365*96*0,9 = 31536 км
где Драб.г = 365 дней – число дней работы подвижного состава в году (исходные данные); αт = 0,9 – коэффициент технической готовности; Icc = 96 км ...
Характеристика экономических, экологических и политических влияний
автомобиля на жизнь общества
"Регулировка улучшает работу системы на проценты, расшивка узких мест – на десятки процентов, снятие ведущих ограничений – в разы, а смена принципа – на порядки!" (В.А. Галкин)
Вы, уважаемый читатель, никогда не обращали вниман ...
Энергоустановки двигателей
К электрохимическим аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах, предъявляют следующие требования:
– высокая удельная энергоемкость;
– минимальный саморазряд;
– высокий КПД при заряде и разряде;
– малое внутреннее ...