Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма

Страница 1

Расчёт кинематики КШМ сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью (в действительности за счёт постоянно изменяющихся газовых нагрузок на поршень и деформации коленчатого вала ). Это допущение позволяет рассматривать все кинематические величины в виде функциональной зависимости от угла поворота коленчатого вала , который при пропорционален времени.

Перемещение поршня

Перемещение поршня рассматривается как сумма двух гармонических перемещений первого и = второго порядков.

, мм; (2.50)

Результаты вычислений перемещения поршня сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Перемещение поршня в зависимости от угла п.к.в.

,

град.

,

мм

=,

мм

,

мм

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

0

8

33

65

97

121

130

121

98

65

33

9

0

0

2

7

9

7

2

0

2

7

9

7

2

0

0

11

40

74

105

124

130

124

105

74

40

11

0

При повороте от в.м.т. до н.м.т. движение поршня происходит под влиянием перемещения шатуна вдоль оси цилиндра и отклонения его от этой оси. Вследствие совпадения направлений перемещений щатуна при движении кривошипа по первой четверти окружности (0–900) поршень проходит больше половины своего пути. Это следует из уравнения (2.50). При движении кривошипа во второй четверти окружности (90–1800) направления перемещений шатуна не совпадают и поршень проходит меньший путь, чем за первую четверть.

Скорость поршня

При перемещении поршня, скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения = R/Lш и определяется по формуле:

, м/с, (2.51)

Кривая скорости поршня строится сложением гармоник скорости первого и второго порядков.

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3. – Скорость поршня в зависимости от угла п.к.в.

,

град.

,

м/с

,

м/с

,

м/с

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

0,0

7,49

12,97

14,97

12,97

7,49

0,0

7,49

12,97

14,97

12,97

7,49

0,0

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0

0,0

9,37

14,85

14,98

11,09

5,61

0,0

5,61

11,09

14,98

14,85

9,37

0,0

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Нормирование расхода топлива
а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D) где Qн - нормативный расход топлива, л или м3 ; НSАП =Нs+HД×GПР - ...

Расчет механической части
Произведем расчет мощности двигателя привода главной лебедки, как одной из наиболее ответственных частей, обеспечивающих подъём груза требуемой массы на определённую высоту с заданной скоростью. Кинематическая схема привода приведена на ...

Расчет финансовых показателей
Финансовые показатели рассчитываются по результатам предыдущих расчетов на основании исходных данных, по формулам: S1т = , грн Т1т = S1т×КR × КНДС, грн Кув = Дт = Q ×Т1т, грн Дреал = т, грн НДС = , грн Дчист = Др ...