Большегрузные и сочлененные автомобили

Информация » Полноприводные внедорожные автомобили » Большегрузные и сочлененные автомобили

Страница 2

Сочлененные колесные машины выполняют с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. При этом по своему назначению они могут быть как транспортными, так и тяговыми.

В нашей стране выпускаются только тяговые сочлененные тягачи. Они предназначены для работы с разными прицепными навесными орудиями, их используют в качестве базы под установку специального оборудования. Распространенный сочлененный тягач Т-155М показан на рис. 11. Он обладает хорошими тягово-сцепными свойствами и достаточной проходимостью по местности. Благодаря наличию ходоуменьшителя и отбора мощности на привод монтируемого или буксируемого оборудования его можно использовать в различных сферах производственной и хозяйственной деятельности. За рубежом сочлененные автомобили используют как транспортные средства, а также, как тягачи.

Существует несколько схем сочлененных автомобилей: с одной, двумя или тремя степенями свободы перемещения сочленяемых звеньев (секций) между собой.

Сочлененные автомобили с одной степенью свободы в механизме сочленения звеньев (в горизонтальной или в поперечной вертикальной плоскости) имеют ограниченную гибкость, в связи с чем и приспособленность к рельефу местности у них недостаточна. Поэтому большее распространение получили схемы сочленения с двумя или тремя степенями свободы. При этом, как правило, обеспечивается относительный поворот звеньев вокруг продольной или вертикальной оси и, кроме того, допускается свобода перемещения звеньев между собой в вертикальной (М561) или в горизонтальной (М520) плоскости у автомобилей с сочленением, имеющим две степени свободы, или в обеих плоскостях в случае сочленения с тремя степенями свободы.

Сочлененные автомобили, выполненные по схеме с двумя степенями свободы перемещения сочлененных секций между собой в вертикальной плоскости и вокруг продольной оси (гибкость в поперечной вертикальной плоскости), хорошо приспосабливаются к местности, колеса автомобиля нагружены почти постоянными вертикальными силами, что способствует реализации высоких тяговых усилий.

Поворот таких автомобилей осуществляется в результате поворота управляемых колес (или передних, или передних и задних). Рама, в поперечном направлении (вокруг вертикальной оси) не перемещается. Подобное решение способствует улучшению устойчивости прямолинейного движения, поэтому автомобили с сочленением такой схемы могут развивать высокие скорости движения. Однако при этом требуется эффективная система подрессоривания.

При сочленении секций автомобиля со свободой перемещения вокруг продольной и вертикальной осей (типа "Гоуэр") угол поворота вокруг вертикальной оси должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивался поворот автомобиля без управляемых колес складыванием секций в горизонтальной плоскости. Преимущество такой схемы по сравнению с предыдущей - широкое межколесное пространство в передней части, которое можно рационально использовать для размещения силовой установки, кабины и основных элементов трансмиссии и высвободить практически всю заднюю секцию под полезный для перевозки груза объем. Автомобили с подобной схемой сочленения, как правило, тихоходные, иногда не имеют подвесок.

Сочленение с тремя степенями свободы допускает перемещение секций между собой вокруг поперечной продольной и вертикальной осей. Однако перемещение секций вокруг вертикальной оси, как правило, небольшое, и для поворота автомобиля необходимо дополнительно поворачивать управляемые колеса. Преимуществом такой компоновки является возможность расширения рамы (или корпуса), так как углы поворота управляемых колес значительно меньше, чем у обычных автомобилей. Отметим, что при использовании одновременного поворота и колес и рамы влево и вправо, т.е. движением типа "змейки" по тяжелым участкам местности, достигается заметное повышение проходимости автомобиля. При прямолинейном движении на высоких скоростях может применяться блокирование поворота рамы относительно вертикальной оси. Сочлененные автомобили Твистер Дрэгн-вэгн выполнены по этой схеме компоновки.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Расчет естественного и искусственного освещения
Определяем световую площадь оконных проемов участка Fок = Fцехаa (5.1) где: a- световой коэффициент. Fок = 99 ● 0.25 = 24.75 Определяем количество окон. = Fокна / Fокна стандартного (5.2) = = 5.5 Определяем общую световую м ...

Технологический процесс восстановления детали автомобиля
Анализ конструкции детали или узла Рисунок 2 — Эскиз разжимного тормозного кулака Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси Рисунок 3 — Эскиз узла сопряжения разжимного кулака за ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Рисунок 4 – Технологическая планировка поточной линии ТО-1 на двух постах: 1 - направляющий ролик; 2 - станок точильно - шлифовальный; 3 - канавный подъемник; 4 - тележка для перемещения колес; 5 - стол-ванна для промывки фильтров; 6 - ...