Грузовые автомобили общетранспортного назначения

Информация » Полноприводные внедорожные автомобили » Грузовые автомобили общетранспортного назначения

Страница 1

Из грузовых полноприводных автомобилей наиболее массовыми и распространенными являются автомобили многоцелевого назначения средней грузоподъемности (2 .7 т). Конструкция этих автомобилей, за исключением автомобилей специального назначения, в течение длительного времени в общем изменялась незначительно. Грузовые автомобили, как правило, унифицированы с неполноприводными автомобилями соответствующих классов грузоподъемности, что обуславливает их высокую степень отработанности и однотипность конструкций многих агрегатов.

Принимая во внимание данное обстоятельство и многочисленность моделей грузовых полноприводных автомобилей, рассмотрим используемые при их создании общетехнические решения на примерах наиболее характерных моделей. Важнейшим из этих решений является общая компоновка автомобиля, так как от нее в значительной степени зависят его эксплуатационные свойства. Компоновка определяет габаритные размеры автомобиля, распределение массы по осям, условия работы водителя, приспособленность к проведению ТО и ремонта, устойчивость движения, проходимость, грузовместимость и другие показатели, характеризующие эффективность использования автомобиля.

Под общей компоновкой понимают главным образом сочетание расположения двигателя, грузовой платформы и кабины. Различают схемы общей компоновки грузовых автомобилей при следующем расположении кабины: за двигателем; над двигателем; перед двигателем; надвинутом на двигатель (спереди или сзади).

На начальном этапе создания грузовых полноприводных автомобилей на основе неполноприводных моделей общая компоновка повторяла традиционную компоновку неполноприводных автомобилей того периода и выполнялась по схеме "кабина за двигателем" (ЗИЛ-157К, большинство зарубежных автомобилей). Такая компоновка имеет ряд преимуществ, основными из которых являются: небольшая габаритная высота, хорошая доступность двигателя для его обслуживания, размещение кабины в зоне наименьших колебаний подрессорной массы, простота конструкции системы управления автомобилем, высокая степень унификации с неполноприводными автомобилями такой же грузоподъемности по таким сложным и трудоемким в производстве агрегатам, как кабина и рама. Последнее обстоятельство в условиях массового производства имеет важное значение. Поэтому компоновка расположения кабины за двигателем применяется и на современных автомобилях, например, ЗИЛ-131, "Урал-4320", КрАЗ-260. Однако этой компоновке присущи определенные недостатки. Прежде всего, под грузовую платформу высвобождается меньшая часть длины автомобиля, в связи с чем грузовместимость получается хуже, чем у автомобилей с расположением кабины над двигателем.

Кроме того, если кабина находится за двигателем, нагрузка не переднюю ось значительно меньше и составляет в зависимости от типа автомобиля 22 .35% полной снаряженной массы трехосных автомобилей и до 40% - двухосных. Поскольку многие полноприводные автомобили делают односкатными (с однорядным расположением колес на всех осях), а для обеспечения хороших тягово-скоростных свойств автомобиля и высокой надежности шин требуется примерно одинаковая нагрузка на все колеса, т.е. равномерное распределение массы по осям, то очевидно, что выполнить это условие для двухосного полноприводного автомобиля практически невозможно. Поэтому двухосные автомобили с компоновкой кабины за двигателем являются исключением.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Обоснование эффективности изготовления опытного образца модернизированного крытого вагона
Для оценки общей эффективности инвестиций в модернизацию необходимо определить капитальные вложения и эксплуатационные расходы, связанные с изготовлением вагона. Определение капитальных вложений (К) в модернизацию крытого вагона модели 13 ...

Авиация США
В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для СССР 14 тысяч/. Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот уникальный по конструкции самолет наряду с "Либерейто ...

Согласование характеристик ДВС - ГДТ
Согласование характеристик двигателя и ГДТ заключается в выборе активного диаметра Dа гидротрансформатора, обеспечивающего наилучшее использование возможностей двигателя и ГДТ. Основной задачей согласования является обеспечение при опреде ...