Расчет граничных условий теплообмена
Определение точек перехода
Максимум теплоотдачи находится в точке разветвления потока на входной кромке. Далее по обеим сторонам профиля по мере формирования ламинарного погранслоя коэффициент теплоотдачи уменьшается, достигая минимума в точке перехода ламинарного слоя в турбулентный. Начало перехода связано с достижением критического числа Рейнольдса.
Второй максимум теплоотдачи связан с возникновением турбулентного погранслоя. Координата ХК соответствует выражению:
В предварительных расчетах точки ХН и ХК совмещают, считая, что переход от ламинарного к турбулентному течению происходит в одной точке ХН = ХК, соответствующей значению
Находим расстояние до точки перехода:
где:
;
Определив расстояние до точек перехода можно найти сами точки. Такими точками являются т. 24 – на спинке лопатки и т. 65 – на корыте.
Расчет коэффициентов теплоотдачи на наружной поверхности лопатки
Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203. В результате работы программы рассчитываются коэффициенты теплоотдачи на входной кромке, в средней части профиля, на выходной кромке. Результаты расчета сведены в таблице 4.1.
Расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения лопатки
Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203.
Гидравлический диаметр определяем как отношение:
, где:
F – площадь канала;
Р – периметр канала.
Расход воздуха в i-м канале:
, где:
– расход через газогенератор;
– процент воздуха, отбираемого на охлаждение лопаток;
– количество лопаток в рабочем колесе.
Все исходные данные для определения коэффициентов теплоотдачи в каналах и сами коэффициенты занесем в таблицу 4.1, а полученные на ЭВМ результаты – 4.2.
Таблица 4.1
Исходные данные
№ канала |
P, мм |
F, мм2 |
dГИДР, мм |
Gв, кг/с |
|
1 |
16,3 |
10,9 |
2,675 |
0,001584 |
3029 |
2 |
14,8 |
13,9 |
3,75 |
0,00202 |
3017 |
3 |
20,1 |
10 |
1,99 |
0,00145 |
3049 |
Популярные материалы:
Составление рациональных транспортных схем и
возможных вариантов закрепления флота
Движение судов при перевозках грузов должно быть организованно так, чтобы производительность работы флота судоходного предприятия была наибольшей, а себестоимость перевозок наименьшей, что достигается минимальными балластными пробегами.
...
Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1 = Lп – lрр – δ, (1.26)
где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины зазоров стыках рельсов принимают согл ...
Боковые силы, действующие на автомобиль
Управление автомобилем является главной производственной функцией водителя. Основное назначение автотранспортных средств – перемещение грузов и пассажиров в пространстве, поэтому под управляемостью следует понимать целенаправленную органи ...