Расчет граничных условий теплообмена

Страница 1

Определение точек перехода

Максимум теплоотдачи находится в точке разветвления потока на входной кромке. Далее по обеим сторонам профиля по мере формирования ламинарного погранслоя коэффициент теплоотдачи уменьшается, достигая минимума в точке перехода ламинарного слоя в турбулентный. Начало перехода связано с достижением критического числа Рейнольдса.

Второй максимум теплоотдачи связан с возникновением турбулентного погранслоя. Координата ХК соответствует выражению:

В предварительных расчетах точки ХН и ХК совмещают, считая, что переход от ламинарного к турбулентному течению происходит в одной точке ХН = ХК, соответствующей значению

Находим расстояние до точки перехода:

где:

;

Определив расстояние до точек перехода можно найти сами точки. Такими точками являются т. 24 – на спинке лопатки и т. 65 – на корыте.

Расчет коэффициентов теплоотдачи на наружной поверхности лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203. В результате работы программы рассчитываются коэффициенты теплоотдачи на входной кромке, в средней части профиля, на выходной кромке. Результаты расчета сведены в таблице 4.1.

Расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203.

Гидравлический диаметр определяем как отношение:

, где:

F – площадь канала;

Р – периметр канала.

Расход воздуха в i-м канале:

, где:

– расход через газогенератор;

– процент воздуха, отбираемого на охлаждение лопаток;

– количество лопаток в рабочем колесе.

Все исходные данные для определения коэффициентов теплоотдачи в каналах и сами коэффициенты занесем в таблицу 4.1, а полученные на ЭВМ результаты – 4.2.

Таблица 4.1

Исходные данные

№ канала

P, мм

F, мм2

dГИДР, мм

Gв, кг/с

1

16,3

10,9

2,675

0,001584

3029

2

14,8

13,9

3,75

0,00202

3017

3

20,1

10

1,99

0,00145

3049

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Проблемы и перспективы транспортного обслуживания ВЭД
В транспортной системе сохраняется ряд нерешенных системных проблем. Отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы. В период реформ транспорт фактически не рассматривался как единый ...

Расчет экономической эффективности
Использование разработанных алгоритмов и ПП в сфере авиационной промышленности приведет к повышению качества (точности и универсальности) системы посадки БЛА. Поэтому показатель годового экономического эффекта определяется по формуле: , ...

Дефектовка и ремонт деталей карбюратора
Снятый с двигателя карбюратор очистить от грязи, тщательно вымыть и разобрать. Порядок выполнения разборки. Операции проводятся на разобранном карбюраторе. 1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильн ...