Расчет граничных условий теплообмена

Страница 1

Определение точек перехода

Максимум теплоотдачи находится в точке разветвления потока на входной кромке. Далее по обеим сторонам профиля по мере формирования ламинарного погранслоя коэффициент теплоотдачи уменьшается, достигая минимума в точке перехода ламинарного слоя в турбулентный. Начало перехода связано с достижением критического числа Рейнольдса.

Второй максимум теплоотдачи связан с возникновением турбулентного погранслоя. Координата ХК соответствует выражению:

В предварительных расчетах точки ХН и ХК совмещают, считая, что переход от ламинарного к турбулентному течению происходит в одной точке ХН = ХК, соответствующей значению

Находим расстояние до точки перехода:

где:

;

Определив расстояние до точек перехода можно найти сами точки. Такими точками являются т. 24 – на спинке лопатки и т. 65 – на корыте.

Расчет коэффициентов теплоотдачи на наружной поверхности лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203. В результате работы программы рассчитываются коэффициенты теплоотдачи на входной кромке, в средней части профиля, на выходной кромке. Результаты расчета сведены в таблице 4.1.

Расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203.

Гидравлический диаметр определяем как отношение:

, где:

F – площадь канала;

Р – периметр канала.

Расход воздуха в i-м канале:

, где:

– расход через газогенератор;

– процент воздуха, отбираемого на охлаждение лопаток;

– количество лопаток в рабочем колесе.

Все исходные данные для определения коэффициентов теплоотдачи в каналах и сами коэффициенты занесем в таблицу 4.1, а полученные на ЭВМ результаты – 4.2.

Таблица 4.1

Исходные данные

№ канала

P, мм

F, мм2

dГИДР, мм

Gв, кг/с

1

16,3

10,9

2,675

0,001584

3029

2

14,8

13,9

3,75

0,00202

3017

3

20,1

10

1,99

0,00145

3049

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Характеристика подходов примыкающих к станции
Станция расположена в пункте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Б-Н, В-Н. Она расположена на линии А-Б, здесь же примыкает Направление Н-В. Их характеристика приведена в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Характеристика направлений, примык ...

Легковые автомобили
К классу легковых (пассажирских и грузопассажирских) автомобилей относятся полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 0,4 .1,25 т, выполненные по классической схеме легковых автомобилей общего назначения. Основное ...

Выбор дальнейшего направления совершенствования конструкций
Из прочностного расчета видно, что от заданного сочетания нагрузок напряжений в крыше не возникает. Следовательно, необходимо произвести дополнительный расчет крыши на прочность. Чтобы выявить эффективность создания стеклопластиковой кры ...