Расчет граничных условий теплообмена

Страница 1

Определение точек перехода

Максимум теплоотдачи находится в точке разветвления потока на входной кромке. Далее по обеим сторонам профиля по мере формирования ламинарного погранслоя коэффициент теплоотдачи уменьшается, достигая минимума в точке перехода ламинарного слоя в турбулентный. Начало перехода связано с достижением критического числа Рейнольдса.

Второй максимум теплоотдачи связан с возникновением турбулентного погранслоя. Координата ХК соответствует выражению:

В предварительных расчетах точки ХН и ХК совмещают, считая, что переход от ламинарного к турбулентному течению происходит в одной точке ХН = ХК, соответствующей значению

Находим расстояние до точки перехода:

где:

;

Определив расстояние до точек перехода можно найти сами точки. Такими точками являются т. 24 – на спинке лопатки и т. 65 – на корыте.

Расчет коэффициентов теплоотдачи на наружной поверхности лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203. В результате работы программы рассчитываются коэффициенты теплоотдачи на входной кромке, в средней части профиля, на выходной кромке. Результаты расчета сведены в таблице 4.1.

Расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203.

Гидравлический диаметр определяем как отношение:

, где:

F – площадь канала;

Р – периметр канала.

Расход воздуха в i-м канале:

, где:

– расход через газогенератор;

– процент воздуха, отбираемого на охлаждение лопаток;

– количество лопаток в рабочем колесе.

Все исходные данные для определения коэффициентов теплоотдачи в каналах и сами коэффициенты занесем в таблицу 4.1, а полученные на ЭВМ результаты – 4.2.

Таблица 4.1

Исходные данные

№ канала

P, мм

F, мм2

dГИДР, мм

Gв, кг/с

1

16,3

10,9

2,675

0,001584

3029

2

14,8

13,9

3,75

0,00202

3017

3

20,1

10

1,99

0,00145

3049

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Воздушные «хулиганы»
Валерия Чкалова в свое время прозвали воздушным «хулиганом». Это «почетное» звание он заслужил в конце 1920-х годов за уникальный пролет на винтомоторном самолете под Троицким мостом в Ленинграде. Вот что писал об этом сам Чкалов: «Самым ...

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом
В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильн ...