Расчет граничных условий теплообмена

Страница 1

Определение точек перехода

Максимум теплоотдачи находится в точке разветвления потока на входной кромке. Далее по обеим сторонам профиля по мере формирования ламинарного погранслоя коэффициент теплоотдачи уменьшается, достигая минимума в точке перехода ламинарного слоя в турбулентный. Начало перехода связано с достижением критического числа Рейнольдса.

Второй максимум теплоотдачи связан с возникновением турбулентного погранслоя. Координата ХК соответствует выражению:

В предварительных расчетах точки ХН и ХК совмещают, считая, что переход от ламинарного к турбулентному течению происходит в одной точке ХН = ХК, соответствующей значению

Находим расстояние до точки перехода:

где:

;

Определив расстояние до точек перехода можно найти сами точки. Такими точками являются т. 24 – на спинке лопатки и т. 65 – на корыте.

Расчет коэффициентов теплоотдачи на наружной поверхности лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203. В результате работы программы рассчитываются коэффициенты теплоотдачи на входной кромке, в средней части профиля, на выходной кромке. Результаты расчета сведены в таблице 4.1.

Расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения лопатки

Расчет коэффициентов теплоотдачи выполняем с помощью пакета SAPR кафедры 203.

Гидравлический диаметр определяем как отношение:

, где:

F – площадь канала;

Р – периметр канала.

Расход воздуха в i-м канале:

, где:

– расход через газогенератор;

– процент воздуха, отбираемого на охлаждение лопаток;

– количество лопаток в рабочем колесе.

Все исходные данные для определения коэффициентов теплоотдачи в каналах и сами коэффициенты занесем в таблицу 4.1, а полученные на ЭВМ результаты – 4.2.

Таблица 4.1

Исходные данные

№ канала

P, мм

F, мм2

dГИДР, мм

Gв, кг/с

1

16,3

10,9

2,675

0,001584

3029

2

14,8

13,9

3,75

0,00202

3017

3

20,1

10

1,99

0,00145

3049

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Двигатель
13 Тип двигателя Рядный, четырех – тактный 14 Число цилиндров шт. 4 15 Диаметр цилиндра мм 76 16 Ход поршня мм 76,5 17 Рабочий объем цилиндров л 1,388 ...

Надрессорная балка
Надрессорная балка представляет собой отливку коробчатого сечения и служит для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на рессорное подвешивание, а также для упруго – фрикционные связи боковых рам тележки (рисунок ...

Изучение требований безопасности к технологическому процессу и оборудованию
депо автосцепной ремонт неисправность Во избежание случаев травматизма, повреждения инструмента, оборудования запрещается находиться на рабочих местах, производственных помещениях, территории депо в состоянии алкогольного, наркотического ...