Проходимость автомобиля
Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.
Проходимость делится на профильную и опорную.
Оценка профильной проходимости
Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения.
Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава.
Продольную проходимость автомобилей оценивают по следующим единичным показателям:
1. Дорожный просвет (H1 = 157 мм) – расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля (прицепа) до опорной поверхности; определяет возможности движения по мягким грунтам и преодоления сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).
2. Передний и задний свес ((L6 = 651 мм, L9 = 1055 мм) – расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части по длине автомобиля до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес; влияет на проходимость при переезде через канавы, пороги, кюветы и т.п.
3. Угол переднего и заднего свеса (,) – угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла; характеризует возможность преодоления препятствий с короткими подъемами и спусками.
4. Продольный радиус проходимости (R5 = 1,740 м) – радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным свободными радиусами соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра; характеризует проходимость по местности с препятствиями гребнистого характера, складками местности, насыпями, буграми.
5. Наибольший угол преодолеваемого подъема (18,7є) – угол подъема, имеющего протяженность не менее двукратной длины автомобиля или автопоезда и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.
6. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора () – характеризует возможность движения автомобиля по ровному косогору без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности. Этот параметр не нормирован стандартами.
Оценка опорной проходимости
Опорная проходимость определяет возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам.
К основным оценочным показателям опорной проходимости относятся:
1. Сцепная масса (1030 кг) – часть массы, создающая нормальные нагрузки на ведущих колесах, для дорожных автомобилей и автопоездов, работающих в основном на дорогах с твердым покрытием.
2. Коэффициент сцепной массы (0,5) – показатель определяется отношением сцепной массы к полной массе.
К дополнительным оценочным показателям опорной проходимости относятся: удельная мощность, мощность сопротивления качению, мощность
сопротивления движению, мощность колееобразования, полная сила тяги, свободная сила тяги, коэффициент свободной силы тяги, характеристика которых по содержанию совпадает с показателями и параметрами тяговоскоростных свойств автомобиля.
Выделяется 12 конструктивных параметров и показателей:
1. Минимальное давление на грунт
, (3.21)
где – давление воздуха в шине, МПа;
– давление в зоне контакта МПа;
Т.к. = 0,20 МПа > 0,17 МПа, принимаем =0,05 МПа, тогда:
МПа.
Популярные материалы:
Определение потоков насыщения
Потоки насыщения Мнi по j-му направлению движения определяются для расчета элементов светофорного цикла. Для расчетного и экспериментального определения Мнi следует использовать способы, изложенные в учебнике.
Таблица5 – Данные материало ...
Определение потребности в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Техно ...
Уточнение планов применения авиации в будущей войне
До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стр ...