Проходимость автомобиля

Страница 1

Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.

Проходимость делится на профильную и опорную.

Оценка профильной проходимости

Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения.

Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава.

Продольную проходимость автомобилей оценивают по следующим единичным показателям:

1. Дорожный просвет (H1 = 157 мм) – расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля (прицепа) до опорной поверхности; определяет возможности движения по мягким грунтам и преодоления сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).

2. Передний и задний свес ((L6 = 651 мм, L9 = 1055 мм) – расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части по длине автомобиля до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес; влияет на проходимость при переезде через канавы, пороги, кюветы и т.п.

3. Угол переднего и заднего свеса (,) – угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла; характеризует возможность преодоления препятствий с короткими подъемами и спусками.

4. Продольный радиус проходимости (R5 = 1,740 м) – радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным свободными радиусами соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра; характеризует проходимость по местности с препятствиями гребнистого характера, складками местности, насыпями, буграми.

5. Наибольший угол преодолеваемого подъема (18,7є) – угол подъема, имеющего протяженность не менее двукратной длины автомобиля или автопоезда и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.

6. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора () – характеризует возможность движения автомобиля по ровному косогору без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности. Этот параметр не нормирован стандартами.

Оценка опорной проходимости

Опорная проходимость определяет возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам.

К основным оценочным показателям опорной проходимости относятся:

1. Сцепная масса (1030 кг) – часть массы, создающая нормальные нагрузки на ведущих колесах, для дорожных автомобилей и автопоездов, работающих в основном на дорогах с твердым покрытием.

2. Коэффициент сцепной массы (0,5) – показатель определяется отношением сцепной массы к полной массе.

К дополнительным оценочным показателям опорной проходимости относятся: удельная мощность, мощность сопротивления качению, мощность

сопротивления движению, мощность колееобразования, полная сила тяги, свободная сила тяги, коэффициент свободной силы тяги, характеристика которых по содержанию совпадает с показателями и параметрами тяговоскоростных свойств автомобиля.

Выделяется 12 конструктивных параметров и показателей:

1. Минимальное давление на грунт

, (3.21)

где – давление воздуха в шине, МПа;

– давление в зоне контакта МПа;

Т.к. = 0,20 МПа > 0,17 МПа, принимаем =0,05 МПа, тогда:

МПа.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Легковые автомобили
К классу легковых (пассажирских и грузопассажирских) автомобилей относятся полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 0,4 .1,25 т, выполненные по классической схеме легковых автомобилей общего назначения. Основное ...

Жиклеры и каналы
Для их очистки также используется чистый бензин, растворитель и сжатый воздух. Если для протирки деталей необходимо использовать ветошь, пользуйтесь плотной тканью (без ворса). Его попадание на важные поверхности сложно заметить невооруже ...

Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. Расчет площадей зон ТО и ТР Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле ...