Определение эксплуатационных расходов

Страница 1

В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт и прочие расходы.

Эксплуатационные расходы рассчитываются:

УС=УЗ+УЭ+УТ+УМ+УА+Р+УД, руб; (4.2.1)

Где УЗ—расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

УЭ—расходы на электроэнергию;

УТ—то же, на топливо;

УМ—расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.п.;

УА—амортизационные отчисления;

УД—дополнительные расходы, не учтенные в предыдущих;

Р—расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

УЗ=С•Кпр•Кд•Ф•(Р+Ос+С), руб; (4.2.2)

Где Кпр—коэффициент , учитывающий размер приработка, Кпр=1,2;

Кд—коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих, Кд= 1,1;

Ф—действительный годовой фонд времени одного рабочего, Ф=1800 ч;

Р,Ос ,С – количество, соответственно, рабочих, обслуживающих специалистов, стропальщиков.

УЭ=УNк•ŋо•ŋ1•Тр•Сэ, руб; (4.2.3)

Где УNк—номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт;

ŋо—коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины и в аккумуляторах, ŋо =1,05;

ŋ1—коэффициент , учитывающий использование двигателя по времени и мощности при средней его загрузке, ŋ1=0,6;

Тр—продолжительность работы машины в течение года на переработке всего грузопотока, ч.

Тр= УQг/Пэ, ч; (4.2.4)

Сэ—стоимость 1 кВт-ч силовой энергии, руб.; Сэ=1,2 руб.

Для машин с тепловым двигателем:

УЭ= УN • ŋо •Тр •л •Ст , руб; (4.2.5)

Где УN—суммарная мощность силовой установки, кВт;

л – норма расхода топлива в кг/кВт-ч в течение часа непрерывной работы полной нагрузкой; л = 0,45;

Cт—стоимость 1 кг топлива; Ст=15 руб.

Расходы на вспомогательные материалы—тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы и при ориентировочных расчётах принимаются в зависимости от расходов на энергию или топливо:

УМ=0,02 • УЭ или УМ=0,02 УТ, руб; (4.2.6)

Амортизационные отчисления устанавливаются согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства» и положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве:

УА=К•а/100, руб; (4.2.7)

Где а—процент отчислений на амортизацию.

Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузо-разгрузочных машин и устройств планируют на основе положения о планово предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожнонго транспорта. Для ориентировочных расчётов расходы на эти виды ремонта в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин или устройств.

Р=0,02•УК, руб. (4.2.8)

Дополнительные расходы содержат затраты на содержание зданий, соружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20 % от всех эксплуатационных расходов.

УД=0,2•УС, руб; (4.2.9)

Наилучшим является вариант, обеспечивающий минимум суммы расходов, т.е.

Зп=Ен•УК+УС=min; (4.2.10)

Где УК—капиталовложения по вариантам;

Ен—нормативный коэффициент эффективности, Ен= 0,15;

УС—годовые эксплуатационные расходы;

Удельные капиталовложения:

к=УК/УQг, руб/т; (4.2.11)

Определение себестоимости переработки одной тонны груза:

с=УС/УQг, руб/т; (4.2.12)

Срок окупаемости капиталовложений:

t=(УК1-К2)/( УС2-УС1), t≤tн, лет; (4.2.13)

Производительность труда на погрузо-разгрузочных работах по каждому рассматриваемому варианту устанавливается делением годового объёма работы на общий контигент рабочих, занятых на переработке данного груза:

П=УQг/УR; (4.2.14)

Расчет по первому варианту комплексной механизации:

УЗ=30•1,2•1,1•1800• (1+2) = 2138404 руб;

Тр=130000/11,78 = 1105,6 ч;

УЭ=18,2•1,1•0,6•11035,6•1,2 = 159071,3 руб;

УМ=159071,3•0,02 = 3181,42 руб;

УА=(73404,3•12,4)/100 = 9102,13 руб;

Р=0,02•73404,3= 1468 руб;

УТ=18,2 1,1∙11035,6∙0,4∙1,2=1060047,7

УД=0,2• 300710,25= 60142,05 руб;

УС=213840+159071+106047,7+3181,42+9102,13+1468 = 300710,25 руб;

Зп=0,15∙73404,3+300710,25 = 3117720 руб;

к=73404,3/130000 = 0,56 руб/ т;

с=300710,25/130000 = 2,39 руб/т;

П=130000/(1+2) = 43333;

Расчет по второму варианту комплексной механизации:

УЗ=30•1,2•1,1•1800• (1+2) = 2138404 руб;

Тр=130000/13,43 = 9434 ч;

УЭ=110,4•1,1•0,6•9434•1,2 = 824878,7 руб;

УМ=824878,7•0,02 = 16497,5 руб;

УА=(139942•11,4)/100 = 15953,3 руб;

Р=0,02•139942 = 2798 руб;

УТ=18,2 1,1∙11035,6∙0,4∙1,2=1060047,7

УД=0,2• 7947957,26 = 1589591,45 руб;

УС=213840+824878,7+16497,5+15953,3+2798 = 7947957,26 руб;

Зп=0,15∙139942+7947957,26= 8087899,41 руб;

к=139942/130000 = 1,07 руб/ т;

с=7947957,26/130000 = 61,13 руб/т;

П=130000/(1+2) = 43333;

При оценке сравниваемых вариантов комплексной механизации одним из важных факторов является соответствие принимаемого варианта требованиям автоматического управления производственными процессами. Для выбора оптимального варианта механизации необходимо сопоставить приведенные в таблице показатели. Если натуральные показатели у сравниваемых вариантов

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Двигатель
Модель 21083–80 2110 2111 2112 Тип Четырехтактный бензиновый Число и расположение цилиндров Четыре, рядное Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х71 Рабочий объем, л 1,5 Степень сжатия ...

Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка (рис. 3.2). Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам: где - начальное значение орди ...

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям
-Проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов; -проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера; -проверить ...