Определение собственных частот колебаний вагона

Информация » Параметры и силы, влияющие на вагон при движении » Определение собственных частот колебаний вагона

Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле:

(1)

где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения;

fст – статический прогиб рессор.

Статический прогиб рессор определяем по формуле:

(2)

где G – вес кузова вагона;

с1 – жесткость одного рессорного комплекта.

Вес кузова вагона определяем по формуле:

где Gтар – тара вагона;

Gгр – грузоподъемность вагона;

a - доля использования грузоподъемности вагона;

Gтел – вес тележки.

G = 210000+0*50-2*45,70 = 209908,6 Н

fст = 209908,6/4*1000000 = 0,052 м

(3)

Тогда период колебаний подпрыгивания будет равен:

(4)

Угловую частоту собственных колебаний галопирования кузова вагона находим по формуле:

(5)

где l1 +l2 = L – база вагона;

h – высота центра тяжести вагона с грузом над уровнем рессорного подвешивания

Iy – момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной перпендикулярно оси пути.

Тогда

(6)

Из формулы 7 следует, что чем меньше жесткость рессорного подвешивания с1, чем больше момент инерции кузова Iy и выше центр тяжести h, тем меньше частота собственных колебаний галопирования nгал и тем больше период галопирования Tгал.

Колебания боковой качки могут быть рассмотрены с помощью той же схемы, приняв в ней вместо l1 и l2 величины b1 и b2 и вместо момента инерции кузова вагона Iy (относительно оси y) – момент инерции кузова вагона относительно оси x – Ix

Тогда период колебаний будет равен

Линейные частоты колебаний кузова определяются по формуле:

Тогда

Следовательно, чем больше величина частоты, тем больше плавность хода вагона.

Популярные материалы:

Пятипроводная управления стрелками при центральном питании
В системе БМРЦ находит все более широкое применениесхёма управления стрелкой с электроприводом переменного тока. В электроприводе устанавливают трехфазный асинхронный электродвигатель МСТ-0,3(МСТ-0,6) с короткозамкнутым ротором. Электрод ...

Особенности двигателей с повышенным пусковым моментом и многоскоростных
Стремление повысить пусковой момент короткозамкнутых асинхронных двигателей без увеличения активного сопротивления обмотки статора (а следовательно, и потерь энергии в нём) привело к появлению специальных конструкций двигателей, называемы ...

Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мо ...