Пятипроводная управления стрелками при центральном питании

Информация » Маршрутизация и осигнализование станции » Пятипроводная управления стрелками при центральном питании

В системе БМРЦ находит все более широкое применениесхёма управления стрелкой с электроприводом переменного тока. В электроприводе устанавливают трехфазный асинхронный электродвигатель МСТ-0,3(МСТ-0,6) с короткозамкнутым ротором.

Электродвигатель МСТ-0,3 предназначен для перевода тяжелых и обычных стрелок, а электродвигатель МСТ-0,6 — для перевода стрелок в маневровых районах. Для управления электроприводом применен новый стрелочно-пусковой блок ПСТ. В блоке установлены пусковые реле НПС (НМПШЗ-1200/250) и ППС (ПМПУШ-150/150); блок фазоконтрольного устройства БФК, предназначенный для блокировки реле НПС при протекании рабочего тока по трем фазам рабочей цепи во время перевода стрелки, а при отсутствии рабочего тока в одной из фаз для снятия блокировки реле НПС и размыкания рабочих цепей контактами этого реле. Блок БФК (ФК-75) размещен в корпусе реле НМШ. В него входят три трансформатора Т1—ТЗ типа РТ-3, выпрямитель типа КЦ402Д, конденсатор С (МБМ-160 В) емкостью 0,25 мкФ и диод типа КД206Д. Реверсирование электродвигателя осуществляется контактами нейтрального якоря реле НПС и поляризованного якоря реле ППС, На обмотку 1 статора двигателя через фронтовой контакт реле НПС подается фаза СЗФ. На обмотках 2, 3 контактами поляризованного якоря реле ППС фазы меняются.

При переводе в плюсовое положение на обмотку 2 через контакты 43-44АП подается фаза С1Ф, на обмотку 3 через контакты 41-42АП — фаза С2Ф. При переводе стрелки в минусовое положение на обмотку 2 через контакты 13-14АП подается фаза С2Ф, на обмотку 3 через контакты 11-12АП фаза С1Ф. Переключением фаз обмоток 2 и 3 изменяется направление вращения якоря электродвигателя, и стрелка переводится в плюсовое или минусовое положение.

Особенностью схемы перевода стрелки является образование цепи удерживающей обмотки реле НПС на время перевода стрелки. Первоначально реле НПС возбуждается по обмотке 2-4 и с момента начавшегося перевода получает питание по удерживающей обмотке 1-3, включенной в цепь рабочего тока. С момента начавшегося перевода стрелки напряжение на удерживающую обмотку реле НПС подается от фазоконтрольного устройства БФК.

При протекании по токовым обмоткам трансформаторов Т1—ТЗ блока БФК переменного тока 0,8 А за счет насыщения их магнитопроводов во вторичных обмотках появляется напряжение основной и третьей гармоник. Во вторичных обмотках трансформаторов возникает э. д. с. индукции основной и третьей гармоник.

При последовательном соединении вторичных обмоток сумма основных (первых) гармоник э. д. с, сдвинутых относительно друг друга на 120°, равна нулю.

Напряжения третьих гармоник суммируются, и общее напряже-ние через выпрямительный мост подается на удерживающую высокоомную обмотку реле НПС, Это реле удерживает якорь притянутым на все время перевода стрелки. При обрыве одной из фаз вторичные обмотки работающих трансформаторов оказываются включенными встречно, и сумма напряжений на выходе блока БФК становится равной нулю. Реле НПС выключается, отпускает нейтральный якорь и размыкает рабочую цепь, предотвращая этим работу по двум фазам. После перевода стрелки контактами автопепеключателя отключается питание электродвигателя по фазам С1Ф, С2Ф, фаза СЗФ отключается только контактом реле НПС.

Контрольная цепь пятипроводной схемы аналогична контроль-нон типовой двухпроводной схеме, но имеет более высокую степень заишщенности от опасных отказов.

Для контроля положения стрелки использовано реле ОК, подключенное контактами реле ППС к линейным приводам Л/ и ЛЗ или Л2 и Л4,

При плюсовом положении стрелки реле ОК возбуждено током прямой полярности. Выпрямительный столбик БВС подключен к проводам Л/ и Л2 через контакты автопереключателя 33-34П и 31-32АП. После перевода стрелки в минусовое положение реле ОК возбуждается током обратной полярности, выпрямительный столбик БВС подключен к проводам ЛЗ и Д4 через контакты автопереключателя 21-22АП и 23-24АП.

Включение реле 1ПК и 1МК сделано по схеме совпадения через контакты реле ОК и ППС по типу двухпроводной схемы. В контрольной цепи исключен такой недостаток, как получение ложного контроля положения стрелки при ошибочном включении линейных проводов или контрольного блока ВВС, а также случайного переключения поляризованного якоря реле О/С. Последовательно включенный резистор R (1 кОм) и конденсатор С (10 мкФ) в блоке БК надежно защищают реле ОК от ложных срабатываний при переходных процессах, возникающих в случае перемежающегося короткого замыкания линейных проводов стрелки, находящейся в промежуточном положении.

Популярные материалы:

Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания
Сервисные центры в большинстве случаев предназначены для выполнения работ по концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков. Требуется: а) определить оптимальный объем работы сервисного центра; б) определить число сервисных ...

Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами
Главы государств СНГ в январе 1993 года подписали «Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, республикой Грузия, Прибалтийскими республиками и и ...

Показатели эффективности работы депо
Эффективность общественного производства отражается в ряде экономических показателей, характеризующих уровень развития и рациональную организацию производства, степень использования всех элементов производственного процесса – средств труд ...