Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов автомобиля

Информация » Техническая эксплуатация автотранспортных средств » Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов автомобиля

Исходные данные:

Марка автомобиля: ИЖ-2715;

Агрегат (механизм, система): ТО-2 системы смазки;

Неисправность: пониженное давление в системе смазки;

Объект текущего ремонта: масляный насос;

Система смазки

Рисунок – 1: Система смазки двигателя

Система смазки предназначена для обеспечения мослом трущихся поверхностей К.Ш.М. и частичного охлаждения двигателя. Качественная работа системы продляет работу двигателя на 15-25% от общего пробега. При некачественной работе системы, происходит повышенный износ прущихся поверхностей К.Ш.М., и двигатель перегревается.

Основные неисправности системы смазки и способы их устранения.

Пониженное давление масла:

- работа двигателя на несоответствующем рекомендованному масле. Заменить масло в соответствии с рекомендациями заводской инструкции;

- потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадания под клапан посторонних частиц. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости пристукнуть шарик к гнезду корпуса;

- корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос (см.ниже);

- чрезмерный зазор между коренными и шатунными подшипниками. Разобрать двигатель и выполнить соответствующий ремонт;

- неисправность электрического указателя давления масла. Проверить и заменить неисправные детали.

Повышенное давление масла:

- повышенная вязкость масла или двигатель не прогрет. Прогреть двигатель. Залить масло, соответствующе сезону эксплуатации;

- заедание редукционного клапана в закрытом положении. Снять насос, разобрать, промыть и очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев.

Повышенный расход масла:

- течь масла через неплотности в соединениях. Устраняется подтяжкой соединений и заменой изношенных манжет;

- износ или повреждение маслоотражательных колпачков. Заменить маслоотражательные колпачки;

- закоксование поршневых колец в канавках поршня, Устраняется путем удаления нагара при помощи специального раствора.

Популярные материалы:

Определение необходимого запаса топлива на борта самолета
где – коэффициент, учитывающий аэронавигационный запас топлива; y – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива при взлёте, наборе высоты и скорости и при посадке самолёта; – масса топлива, необходимого для питания одного дви ...

Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч (4) где Lг – среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТО, км. Таблица 4. Расчет годового объема работ СТО по ТО и ТР Класс грузового автомобиля Число автомо ...

Размещение и расчет ПУНКТОВ технического обслуживания вагонов и контрольных постов
В соответствии с заданием на проектирование на отделении дороги имеется одна сортировочная станция, пункт технического обслуживания вагонов выбирается один и размещается на сортировочной станции (рисунок 1). На трёх участковых станциях р ...