Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов автомобиля

Информация » Техническая эксплуатация автотранспортных средств » Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов автомобиля

Исходные данные:

Марка автомобиля: ИЖ-2715;

Агрегат (механизм, система): ТО-2 системы смазки;

Неисправность: пониженное давление в системе смазки;

Объект текущего ремонта: масляный насос;

Система смазки

Рисунок – 1: Система смазки двигателя

Система смазки предназначена для обеспечения мослом трущихся поверхностей К.Ш.М. и частичного охлаждения двигателя. Качественная работа системы продляет работу двигателя на 15-25% от общего пробега. При некачественной работе системы, происходит повышенный износ прущихся поверхностей К.Ш.М., и двигатель перегревается.

Основные неисправности системы смазки и способы их устранения.

Пониженное давление масла:

- работа двигателя на несоответствующем рекомендованному масле. Заменить масло в соответствии с рекомендациями заводской инструкции;

- потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадания под клапан посторонних частиц. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости пристукнуть шарик к гнезду корпуса;

- корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос (см.ниже);

- чрезмерный зазор между коренными и шатунными подшипниками. Разобрать двигатель и выполнить соответствующий ремонт;

- неисправность электрического указателя давления масла. Проверить и заменить неисправные детали.

Повышенное давление масла:

- повышенная вязкость масла или двигатель не прогрет. Прогреть двигатель. Залить масло, соответствующе сезону эксплуатации;

- заедание редукционного клапана в закрытом положении. Снять насос, разобрать, промыть и очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев.

Повышенный расход масла:

- течь масла через неплотности в соединениях. Устраняется подтяжкой соединений и заменой изношенных манжет;

- износ или повреждение маслоотражательных колпачков. Заменить маслоотражательные колпачки;

- закоксование поршневых колец в канавках поршня, Устраняется путем удаления нагара при помощи специального раствора.

Популярные материалы:

Выбор скорости движения агрегата и рабочей передачи
При выполнении работ целесообразна такая скорость движения агрегата, при которой обеспечивается высокое качество работы и оптимальная загрузка трактора. В интервалах допустимых скоростей по технической характеристике трактора устанавливаю ...

Объемные показатели работы вагонного депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сто ...

Отчисления на страховые выплаты
Эснi = где φ – размер отчислений на страховые выплаты в соответствии с законодательством (φ =34%): Эсн1 = 34*834750/100 = 283815 р. Эсн2 = 34*954000/100 = 324360 р. ...