Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность
Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .
В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).
Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:
М1-1= Px(h+k)+Pzn Н мм.(27)
М1-1=242881*(600+300)+61868*190=230347820
Момент сопротивления сечения:
Wy1-1=(BH2 /6)(l-d2/H2) мм3.(28)
Wy1-1=519805
Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.
Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:
σ1-1= М1-1/ Wy1-1МПа.(29)
σ1-1=230347820/519805=443
Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:
|σ |= σт/1,4МПа.(30)
|σ |=750/1,4=535
Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.
В сечении 2-2 необходимо принять размеры B, Н, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy2-2=BH2/6, площадь сечения F.
Wy2-2=72,7*52900/6=640971,6
В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
M2-2=Pxl2+Pzl1Нмм.(31)
M2-2=242881*70+61868*100=23188470
Сжимающая сила:
N2-2=Pxcosa-Pzsina H (32)
N2-2=242881*0,9408-61868*0,9387=207548
Общее напряжение в сечении 2-2 составит:
σ = M2-2/Wy2-2+ N2-2/F МПа. (33)
σ =23188470/640971,6+207548/16721=47,41
Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.
Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба
После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.
Таблица№4
Популярные материалы:
Рессорное подвешивание и гасители
колебаний
Рессорное подвешивание (рисунок 7) предназначено для упругого восприятия динамических сил, действующих со стороны пути на обрессоренные части вагона, и гашения энергии колебаний, возникающих при движении вагона по рельсовому пути.
1 – ...
Диагностика ДВС по относительной утечке сжатого воздуха: цели
диагностирования
В двигателе внутреннего сгорания цилиндропоршневая группа работает в наиболее тяжелых условиях (газовая среда, высокая температура, большие циклические нагрузки). При этом происходит интенсивное изнашивание деталей, что приводит к прорыву ...
Численность работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Яво ...