Обзор современных БЛА

Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (БЛА) и их комплексы на сегодняшний день продолжают оставаться наиболее перспективными, динамично развивающимися, уникальными системами целевого и гражданского назначения. Их перспективная твердо-устоявшаяся ниша в международных общественных кругах обусловлена тем, что при выполнении широкого круга задач они сочетают в себе положительные качества, как самолётов, так и ракет. Уже несколько поколений БЛА выполняют задачи воздушной разведки. В перспективе наряду с разведывательными функциями, на БЛА планируется возлагать и выполнение целевых задач.

Приведенная в годовом отчете UVS International 2008 статистика показывает, что неуклонный рост количества БЛА в мире сопровождается ростом числа разработчиков. При этом количество стран, вовлеченных в этот процесс, с 2004 по 2008 годы практически не меняется (Рис.1). В том же отчете приводится распределение количества разработанных систем БЛА по странам. В перечне упомянуто 59 стран. На вооружении армий 41 государства находится около 80 типов аппаратов, предназначенных в основном для решения разведывательных задач. Характерной особенностью существующих парков БЛА является преобладание аппаратов малой и средней дальности: на их долю приходится 98% всего состава. Лидируют с огромным отрывом США (341), Россия с показателем 53 занимает четвертое место, уступая Израилю (72) и Франции (65). Помимо названных показатель выше 30 имеют Италия и Германия. То есть в мире всего 6 стран обладают полной технологией производства комплексов БЛА, и Россия — в их числе.

Данный показатель России вероятнее всего включает разработки, проведенные в СССР, начиная с 70-х годов прошлого века. Но именно этот факт и позволяет нам оставаться в числе технологических лидеров направления.

Не смотря на то, что на современном этапе развития беспилотной авиации значительное внимание уделяется созданию и совершенствованию целевых БЛА, по всей видимости, и в перспективе большой интерес будут представлять разведывательные БЛА.

Рис. 1.1 Рост производства систем БЛА

Уже сегодня разрабатываются модели целевых БЛА, которые смогут:

· выдержать перегрузки, опасные для пилота человека;

· проникать в те зоны опасности, где химическая, биологическая или ядерная составляющая угрожала бы безопасности пилотируемых средств.

В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной категорией БЛА являются аппараты самолетного типа средней весовой категории, относящиеся к БЛА тактического класса. В соответствии с классификацией ассоциации беспилотных систем UVS International, - это так называемые БЛА малого радиуса действия (SR, Short Range) с радиусом действия 30–70 км и массой 50-250 кг, а также БЛА среднего радиуса действия (MR, Medium Range) – 70–200 км, 150-500 кг.

Популярные материалы:

Пожарная безопасность
Уровень технического оснащения СТО, который растет, осложнение производственных процессов сопровождается повышением энергоемкости производств, высокой концентрацией мощностей и материалов, использованием полимерных синтетических строитель ...

Опасные и вредные производственные факторы на посту СТО
Условия труда на СТО — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на челове ...

Создание сетки конечных элементов
По построенному контуру среднего сечения лопатки с помощью пакета SAPR кафедры 203 строим сетку конечных элементов, которая представлена на рисунке 3. Создаем файл “Описание контура” _.st, содержащий описание наружного и внутреннего конт ...