Обзор современных БЛА

Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (БЛА) и их комплексы на сегодняшний день продолжают оставаться наиболее перспективными, динамично развивающимися, уникальными системами целевого и гражданского назначения. Их перспективная твердо-устоявшаяся ниша в международных общественных кругах обусловлена тем, что при выполнении широкого круга задач они сочетают в себе положительные качества, как самолётов, так и ракет. Уже несколько поколений БЛА выполняют задачи воздушной разведки. В перспективе наряду с разведывательными функциями, на БЛА планируется возлагать и выполнение целевых задач.

Приведенная в годовом отчете UVS International 2008 статистика показывает, что неуклонный рост количества БЛА в мире сопровождается ростом числа разработчиков. При этом количество стран, вовлеченных в этот процесс, с 2004 по 2008 годы практически не меняется (Рис.1). В том же отчете приводится распределение количества разработанных систем БЛА по странам. В перечне упомянуто 59 стран. На вооружении армий 41 государства находится около 80 типов аппаратов, предназначенных в основном для решения разведывательных задач. Характерной особенностью существующих парков БЛА является преобладание аппаратов малой и средней дальности: на их долю приходится 98% всего состава. Лидируют с огромным отрывом США (341), Россия с показателем 53 занимает четвертое место, уступая Израилю (72) и Франции (65). Помимо названных показатель выше 30 имеют Италия и Германия. То есть в мире всего 6 стран обладают полной технологией производства комплексов БЛА, и Россия — в их числе.

Данный показатель России вероятнее всего включает разработки, проведенные в СССР, начиная с 70-х годов прошлого века. Но именно этот факт и позволяет нам оставаться в числе технологических лидеров направления.

Не смотря на то, что на современном этапе развития беспилотной авиации значительное внимание уделяется созданию и совершенствованию целевых БЛА, по всей видимости, и в перспективе большой интерес будут представлять разведывательные БЛА.

Рис. 1.1 Рост производства систем БЛА

Уже сегодня разрабатываются модели целевых БЛА, которые смогут:

· выдержать перегрузки, опасные для пилота человека;

· проникать в те зоны опасности, где химическая, биологическая или ядерная составляющая угрожала бы безопасности пилотируемых средств.

В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной категорией БЛА являются аппараты самолетного типа средней весовой категории, относящиеся к БЛА тактического класса. В соответствии с классификацией ассоциации беспилотных систем UVS International, - это так называемые БЛА малого радиуса действия (SR, Short Range) с радиусом действия 30–70 км и массой 50-250 кг, а также БЛА среднего радиуса действия (MR, Medium Range) – 70–200 км, 150-500 кг.

Популярные материалы:

Рулевое управление
Тип рулевого управления Травмобезопасный Рулевой механизм Шестерня—рейка Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов ...

Плавность хода, вибрация, шум
Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускор ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа СТОА по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на 1 год. Программа служит основн ...