Охрана окружающей среды

Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.

Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят и АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества как окись углерода, окислы азота, сажа, сернистый газ и т.д. Транспортные средства являются источником повышенного шума и электромагнитного излучения. Вредные вещества поступают в окружающую среду в процессе ТО и ТР автомобилей.

Основными законодательными актами в области охраны природы являются Конституция РФ, закон “Об охране окружающей среды” и закон “Об экологической экспертизе”.

Для снижения вредного воздействия СТО на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятии.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на СТО предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов. Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными способами и прежде всего поддержанием автомобиля в исправном техническом состоянии. На СТО двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов до показателей, установленных специальными нормами. Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается и за счет экономии топлива.

Станции технического обслуживания потребляют значительное количество воды. Для сокращения расхода воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют использовать воду после ее очистки. Для очистки воды на предприятиях применяют механические, химические, физико-химические и другие способы очистки.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и охраны труда предусмотрены дисциплинарная (замечание, выговор, увольнение), административная (штраф) и уголовная ответственность.

Популярные материалы:

Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы: соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки; максимальную производительность подвижного состава ...

Суммарный объем топливных баков
где – плотность керосина. ТРД: ТРДД (m=1): ТРДД (m=6): Определили массу топлива и топливной системы при использовании в качестве топливного авиационного керосина. В итоге наименьший объём топливной системы, следовательно, и масс ...

Правила эксплуатации грузоподъемных механизмов
Грузоподъемные механизмы гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов. К управлению грузоподъемными механизмами допускаются только работники, прошедшие специальное обучение. В организации дол ...