Виды инструктажей по технике безопасности

Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации, “Работники, не прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний, до работы не допускаются”. В соответствии с другим нормативным актом – “Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте”, существуют следующие виды инструктажей по технике безопасности.

1. Вводный – его производит инженер по охране труда с каждым работником при поступлении того на работу по утвержденной инструкции. результаты инструктажа заносятся в “Журнал регистрации вводного инструктажа”, в котором расписывается и инструктируемый, и инструктирующий.

2. Первичный инструктаж на рабочем месте. Проводится мастером, руководителем участка. Регистрируется в “Журнал регистрации первичных инструктажей на рабочем месте”. В нем же оба расписываются. Мастер также обязан показать приемы работы, а при необходимости – провести стажировку.

3. Повторный. Проводится 1 раз в 6 месяцев, а на вредных работах – 1 раз в 3 месяца. Проводится мастером, руководителем участка. Регистрируется в “Журнале регистрации первичных инструктажей на рабочем месте” только с пометкой “Повторный”.

4. Внеплановый. Проводится мастером, руководителем участка при необходимости (новое оборудование, механизмы, машины, сырье и т.д.). Регистрируется в том же журнале, что и №№ 2,3.

5. Целевой. Проводится при выдаче наряда допуска, работе на высоте и т.д.

Популярные материалы:

Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедр ...

Характеристика процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ...

Расчет численности вспомогательных рабочих
Кроме работ по ТО, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 30% общего объема работ по ТО подвижного состава. Годовая трудоемкость вспомогательных работ: ΣТгвсп = 0,3 * ...