Назначение и принцип действия судового дизеля

Страница 2

При рассмотрении конструкции двигателей принято их детали компоновать в отдельные группы, являющиеся, как правило, самостоятельными сборочными единицами. В связи с этим в конструкции любого дизеля обычно выделяют корпус, кривошипно-шатунный механизм и различные системы.

Корпус (остов) дизеля образует фундаментная рама, станина, цилиндры и крышки цилиндров. К кривошипно-шатунному механизму относят поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Под системами понимают комплексы механизмов, аппаратов, приборов и других устройств, выполняющих определённые задачи при подготовке дизелей к пуску и обслуживанию их в работе.

Чтобы произвести пуск дизеля, его коленчатый вал должен вращаться с такой частотой вращения, при которой температура и давление в цилиндре оказались бы достаточными для устойчивого самовоспламенения поступившего в цилиндр топлива. Для этого имеется система пуска. Система газораспределения служит для заполнения цилиндров воздухом (свежим зарядом) и для очистки цилиндров в нужный момент от продуктов сгорания топлива. Очистка, хранение и подача топлива в цилиндры осуществляются с помощью устройств топливной системы. Смазочная система служит для непрерывного смазывания трущихся деталей дизеля, для уменьшения их изнашивания, нагревания и механических потерь на трение. При работе дизеля цилиндры м их крышки, поршни, выпускной коллектор и другие детали интенсивно нагреваются. Для отвода лишнего тепла от этих деталей служит система охлаждения.

Для обеспечения хода судна «вперёд» и «назад» дизеля оборудуют системой реверсирования, с помощью которой изменяется направление вращения коленчатого вала. Система регулирования служит для автоматического поддержания заданной угловой скорости коленчатого вала.

В процессе эксплуатации судна возникает необходимость менять частоты вращения коленчатого вала, а так же в пуске, реверсировании и остановке дизеля. Эти операции выполняются с помощью системы управления. Нормальная и безаварийная работа дизеля контролируется системой предупредительно-аварийной сигнализации и защиты. Кроме перечисленных групп деталей, механизмов и систем, в конструкции дизелей могут быть и другие устройства, например средства приготовления и хранения сжатого воздуха, утилизации (использования теплоты и выпускных газов), нейтрализация выпускных газов и т.п.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства. Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...

Проверочный расчет вала-шестерни
Определим нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок: -крутящий момент; -суммарный изгибающий момент; -осевая сила; -площадь поперечного сечения. -момент инерции при ра ...

Организация работ ТО и ТР автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегато ...