Пятка и петли ахтерштевня

Коррозионные повреждения конического отверстия под съемный рудерпост характерны для рулевых устройств типа «Симплекс». Дефектные участки при незначительных повреждениях допускается зачищать и заделывать составами на основе эпоксидных смол (до установки съемного рудерпоста на место). При повреждениях на площади более 25% всей поверхности необходимо произвести наплавку и зачистку или растачивание. Наплавка нержавеющей сталью значительно увеличивает срок службы указанного соединения.

Коническая поверхность в пятке ахтершгевня должна быть пригнана по съемному рудерпосту. Качество пригонки проверяют на краску: количество пятен должно быть таким как для конических поверхностей баллера и штырей пятна краски должны быть равномерно расположены по всей поверхности.

В последнее время на некоторых СРЗ ремонт конического отверстия пятки ахтерштевия выполняют путем установки стальной втулки на сварке (рис. 8).

Основные технологические операции при этом способе ремонта следующие:

разметка и определение размеров под растачивание пятки, используя в качестве базы съемный рудерпост, установленный на место;

ступенчатое растачивание отверстия с помощью специального приспособления;

снятие замеров по вновь установленному на место съемному рудерпосту, изготовление втулки с припуском по наружным посадочным диаметрам и длине;

обработка окончательная пригонка по съемному рудерпосту конической поверхности втулки;

окончательная обработка втулки по длине и по наружным диаметрам с обеспечением зазора 0,2—0,3 мм между посадочными поверхностями пятки ахтерштевня и втулки;

установка съемного рудерпоста с закрепленной на нем втулкой на место. Фиксация положения втулки электросваркой (на прихватках);

снятие съемного рудерпоста, приварка втулки к пятке ахтерштевня снизу и сверху. Во время сварки производят контроль за возможной деформацией пятки ахтерштевня. Базой для контроля служит струна, установленная по оси подшипника баллера, фланцу ахтерштевня и оси втулки.

Рис. 8 Установка втулки на сварке:

1 – съемный рудерпост; 2 – пятка ахтерштевня; 3 – втулка.

Втулку изготовляют из стали с хорошей свариваемостью (марок 20Л, 25Л, С, ВСтЗсп и т. п.). Толщина стенки втулки в самом тонком месте не должна быть менее 10 мм.

При растачивании отверстия в пятке или петле ахтерштевня (в том числе под втулку) следует учитывать, что толщина стенки в любом сечении не должна быть менее 0,5 диаметра съемного рудерпоста в районе подшипников без облицовки. Если указанный диаметр превышает 200 мм, допустимая наименьшая толщина стенки может составлять 0,35 этого диаметра.

Указанным допущением можно руководствоваться только в том случае, когда действительно соотношение

,

где

h — высота конического отверстия, см;

— диаметр съемного рудерпоста, включая облицовку, см;

— пределы текучести материала соответственно съемного рудерпоста и ахтерштевня.

Если указанные требования не удовлетворяются, допускается в отдельных случаях по согласованию с Регистром наплавка петли или пятки с наружной стороны.

При ремонте пятки и петель ахтерштевня встречаются и другие дефекты: коррозионные повреждения конических поверхностей под штыри, коррозионные повреждения под планками набора (втулками) подшипников, несоосность отверстия петель и подшипников баллера. Способы устранения указанных дефектов, а также технические требования не отличаются от приведенных для ремонта пера руля при аналогичных дефектах.

Популярные материалы:

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11) где: αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...

Схема технологического процесса
Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль. По прибытии автомобиль на АТП он проходит через КТП, где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и ...

Составление дифференциальных уравнений движения БЛА на режиме разбега и взлета
Для теоретического анализа любой сложной системы, в том числе и БЛА, необходимо построить ее математическую модель, что в конечном итоге сводится к составлению дифференциальных уравнений, описывающих зависимость характеристик процесса от ...