Пятка и петли ахтерштевня

Коррозионные повреждения конического отверстия под съемный рудерпост характерны для рулевых устройств типа «Симплекс». Дефектные участки при незначительных повреждениях допускается зачищать и заделывать составами на основе эпоксидных смол (до установки съемного рудерпоста на место). При повреждениях на площади более 25% всей поверхности необходимо произвести наплавку и зачистку или растачивание. Наплавка нержавеющей сталью значительно увеличивает срок службы указанного соединения.

Коническая поверхность в пятке ахтершгевня должна быть пригнана по съемному рудерпосту. Качество пригонки проверяют на краску: количество пятен должно быть таким как для конических поверхностей баллера и штырей пятна краски должны быть равномерно расположены по всей поверхности.

В последнее время на некоторых СРЗ ремонт конического отверстия пятки ахтерштевия выполняют путем установки стальной втулки на сварке (рис. 8).

Основные технологические операции при этом способе ремонта следующие:

разметка и определение размеров под растачивание пятки, используя в качестве базы съемный рудерпост, установленный на место;

ступенчатое растачивание отверстия с помощью специального приспособления;

снятие замеров по вновь установленному на место съемному рудерпосту, изготовление втулки с припуском по наружным посадочным диаметрам и длине;

обработка окончательная пригонка по съемному рудерпосту конической поверхности втулки;

окончательная обработка втулки по длине и по наружным диаметрам с обеспечением зазора 0,2—0,3 мм между посадочными поверхностями пятки ахтерштевня и втулки;

установка съемного рудерпоста с закрепленной на нем втулкой на место. Фиксация положения втулки электросваркой (на прихватках);

снятие съемного рудерпоста, приварка втулки к пятке ахтерштевня снизу и сверху. Во время сварки производят контроль за возможной деформацией пятки ахтерштевня. Базой для контроля служит струна, установленная по оси подшипника баллера, фланцу ахтерштевня и оси втулки.

Рис. 8 Установка втулки на сварке:

1 – съемный рудерпост; 2 – пятка ахтерштевня; 3 – втулка.

Втулку изготовляют из стали с хорошей свариваемостью (марок 20Л, 25Л, С, ВСтЗсп и т. п.). Толщина стенки втулки в самом тонком месте не должна быть менее 10 мм.

При растачивании отверстия в пятке или петле ахтерштевня (в том числе под втулку) следует учитывать, что толщина стенки в любом сечении не должна быть менее 0,5 диаметра съемного рудерпоста в районе подшипников без облицовки. Если указанный диаметр превышает 200 мм, допустимая наименьшая толщина стенки может составлять 0,35 этого диаметра.

Указанным допущением можно руководствоваться только в том случае, когда действительно соотношение

,

где

h — высота конического отверстия, см;

— диаметр съемного рудерпоста, включая облицовку, см;

— пределы текучести материала соответственно съемного рудерпоста и ахтерштевня.

Если указанные требования не удовлетворяются, допускается в отдельных случаях по согласованию с Регистром наплавка петли или пятки с наружной стороны.

При ремонте пятки и петель ахтерштевня встречаются и другие дефекты: коррозионные повреждения конических поверхностей под штыри, коррозионные повреждения под планками набора (втулками) подшипников, несоосность отверстия петель и подшипников баллера. Способы устранения указанных дефектов, а также технические требования не отличаются от приведенных для ремонта пера руля при аналогичных дефектах.

Популярные материалы:

Обеспечение безопасных условий труда
УСП КП – устройство слежения за провисом контактного провода. В конструктивном исполнении это три основных блока: Блок оптико-механический, Блок электроники и Пульт управления. Оптико-механический блок – это железный ящик с электронной н ...

Топливо, состав горючей смеси и продуктов сгорания
С учётом типа двигателя и его быстроходности, степени сжатия выбирается сорт топлива, и устанавливаются его основные свойства. Элементарный состав по весу, цетановое число. В соответствии с ГОСТ 305-82 для данного автомобиля принимаем ди ...

Опорно-возвращающее устройство
Нагрузка от кузова передается через восемь роликовых опор, размещенных около шкворней, по четыре на каждую тележку. Общий вес тепловоза составляет 116,5 тс, а вес обеих тележек свыше 50 тс, следовательно, на обе тележки приходится нагрузк ...