Расчет тяговых показателей трактора

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Расчет тяговых показателей трактора

Полезная мощность для перемещения и привода машины от ВОМ трактора определяется из баланса мощности трактора:

Nп = Nт+Nвом = Ne-(Nтр+Nпер+Nбукс+Nпод)

где Nе – эффективная мощность двигателя, кВт;

Nтр – мощность, затрачиваемая на преодоление трения в силовой передаче и на ведущих участках гусениц, кВт;

Nпер – мощность, расходуемая на самопередвижение трактора. КВт;

Nпод – мощность на преодоление подъема, кВт;

Nт – тяговая мощность на навесном или прицепном устройстве трактора, кВт;

Nвом – мощность на валу отбора мощности, кВт.

Nтр = Nе(1-ηтр) = 60(1-0,92) = 4,8 кВт

где ηтр – КПД трансмиссии, для трактора МТЗ-82 принимается равным 0,92.

Мощность , затрачиваемая на самопередвижение, определяется по формуле:

Nпер = mgfVc10-3 = 3160*9,8*0,14*2,47*10-3 = 10,7 кВт

где m – масса трактора, кг;

Vс – скорость движения трактора, км/ч.

Nбукс= (Ne-Nтр)δ = (60-9,8)0,14 = 7,02 кВт

где δ – коэффициент буксование, принимается равным 10% от первоначального значения (12% – 14%).

Мощность затрачиваемая на преодоление подъема рассчитывается по формуле:

Nпод = mgiVc = 3160*9,8*0,014*2,47 = 1,07 кВт

где i – уклон местности.

Nп = Nт+Nвом = Ne-(Nтр+Nпер+Nбукс+Nпод) = 60-(4,8+10,7+7,02+1,07) = 36,41 кВт

Определяем мощность привода разбрасывателя удобрений 1ПТУ-4 по формуле:

N = Nпер+Nвом = mgfVc10-3 + Nвом = (1400+5*900)*9,8*0,12*2,47*10-3+13 = 30,13 кВт

Определяем коэффициент использования полезной мощности двигателя трактора по формуле:

ηис = N/Nп = 30,13/36,41 =0,82

Популярные материалы:

Определение амортизации основных производственных фондов
Основным принципом хозяйственной деятельности предприятия является самоокупаемость, поэтому средства, затраченные на приобретение оборудования, обязательно должны быть возвращены. Амортизация – это постепенное планомерное погашение стоим ...

Режимы работы дизелей
В зависимости от значений эффективной мощности или вращающего момента и угловой скорости коленчатого вала дизели могут работать на различных режимах. Различают следующие основные режимы работы дизелей : номинальный (полный), максимальной ...

Ускорение, время и путь разгона автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле: (2.16) где: D – динамический фактор автомобиля; ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги; д – коэффициент учета влияния вращающихся масс; g – ускорение свободного падения, ...