Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка

Для оценки деятельности тракторного парка рассчитывается ряд показателей использования и загрузки тракторов за сезон полевых работ.

Таблица 3.- Эксплуатационный и инвентарный парк тракторов по маркам.

Тип и марка трактора

Мощность двигателя

Масса

Год выпуска и наработка, м. час.

МТЗ-82

ЛХТ-55

59

46

3370

9400

2001

2001

Коэффициент использования тракторного парка определяется из выражения:

Ки = ΣΔ раб / (ΣΔ раб+ ΣΔ пр)

Для МТЗ-82 Ки=82 0.85/214=0.33

Для ЛХТ – 55 Ки=142 0.85/214=0.56

где ΣΔ раб - планируемая сумма рабочих дней всех тракторов;

ΣΔ пр - общая сумма простоя всех тракторов.

Коэффициент использования тракторов каждой марки.

Ккт=Дк/Дсп

Для МТЗ –82 Ккт=82/214=0.38

Для ЛХТ- 55(1) Ккт=142/214=0.66

Для ЛХТ – 55(2) Ккт=142/214=0.66

Для ЛХТ – 55(3) Ккт=142/214=0.66

Дк - количество календарных дней занятости трактора;

Дспр - продолжительность сезона полевых работ в календарных днях.

Коэффициент сменности характеризует интенсивность использования машины и определяется по формуле:

К=Nсм/Др

Для МТЗ – 82 К=73.13/70=1.05

Для ЛХТ-100 (1) К=138.4/142 0.85=1.15

Для ЛХТ –100 (2) К=138.4/142 0.85=1.15

Для ЛХТ –100 (3) К=138.4/142 0.85=1.15

Nсм - количество отработанных смен;

Др -число отработанных дней в сезоне.

Популярные материалы:

Судовые паровые турбины и их эксплуатация
Продолжительные ходовые режимы главных дизелей диктуют целесообразность установки высокопроизводительных утилизационных котлов, которые могут вырабатывать пар в количестве, достаточном как для удовлетворения общесудовых нужд в теплоснабже ...

Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА
Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управл ...

Электробезопасность
По опасности поражения электрическим током пост СТО относится к помещениям с повышенной опасностью при одновременном прикосновенье к металлическим токоведущих, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции и за ...