Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка
Для оценки деятельности тракторного парка рассчитывается ряд показателей использования и загрузки тракторов за сезон полевых работ.
Таблица 3.- Эксплуатационный и инвентарный парк тракторов по маркам.
Тип и марка трактора |
Мощность двигателя |
Масса |
Год выпуска и наработка, м. час. |
МТЗ-82 ЛХТ-55 |
59 46 |
3370 9400 |
2001 2001 |
Коэффициент использования тракторного парка определяется из выражения:
Ки = ΣΔ раб / (ΣΔ раб+ ΣΔ пр)
Для МТЗ-82 Ки=82 0.85/214=0.33
Для ЛХТ – 55 Ки=142 0.85/214=0.56
где ΣΔ раб - планируемая сумма рабочих дней всех тракторов;
ΣΔ пр - общая сумма простоя всех тракторов.
Коэффициент использования тракторов каждой марки.
Ккт=Дк/Дсп
Для МТЗ –82 Ккт=82/214=0.38
Для ЛХТ- 55(1) Ккт=142/214=0.66
Для ЛХТ – 55(2) Ккт=142/214=0.66
Для ЛХТ – 55(3) Ккт=142/214=0.66
Дк - количество календарных дней занятости трактора;
Дспр - продолжительность сезона полевых работ в календарных днях.
Коэффициент сменности характеризует интенсивность использования машины и определяется по формуле:
К=Nсм/Др
Для МТЗ – 82 К=73.13/70=1.05
Для ЛХТ-100 (1) К=138.4/142 0.85=1.15
Для ЛХТ –100 (2) К=138.4/142 0.85=1.15
Для ЛХТ –100 (3) К=138.4/142 0.85=1.15
Nсм - количество отработанных смен;
Др -число отработанных дней в сезоне.
Популярные материалы:
Топливные системы с кулачковым приводом впрыскивающих плунжеров
Эти системы, в отличие от аккумуляторных, называемые по принятой классификации также системами непосредственного впрыска, базируются на использовании апробированных технических решениях и технологии производства ТПА. Использование электро ...
Определение времени развёртывания работ
Время развёртывания работ
где - время на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работ, а также на снятие напряжения с контактной сети, для неэлектрифицированных участков, если дальность пробега машин к месту работ ...
Суммарный объем топливных баков
где – плотность керосина.
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Определили массу топлива и топливной системы при использовании в качестве топливного авиационного керосина. В итоге наименьший объём топливной системы, следовательно, и масс ...