Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка

Информация » Эксплуатация машинно-тракторного парка » Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка

Для оценки деятельности тракторного парка рассчитывается ряд показателей использования и загрузки тракторов за сезон полевых работ.

Таблица 3.- Эксплуатационный и инвентарный парк тракторов по маркам.

Тип и марка трактора

Мощность двигателя

Масса

Год выпуска и наработка, м. час.

МТЗ-82

ЛХТ-55

59

46

3370

9400

2001

2001

Коэффициент использования тракторного парка определяется из выражения:

Ки = ΣΔ раб / (ΣΔ раб+ ΣΔ пр)

Для МТЗ-82 Ки=82 0.85/214=0.33

Для ЛХТ – 55 Ки=142 0.85/214=0.56

где ΣΔ раб - планируемая сумма рабочих дней всех тракторов;

ΣΔ пр - общая сумма простоя всех тракторов.

Коэффициент использования тракторов каждой марки.

Ккт=Дк/Дсп

Для МТЗ –82 Ккт=82/214=0.38

Для ЛХТ- 55(1) Ккт=142/214=0.66

Для ЛХТ – 55(2) Ккт=142/214=0.66

Для ЛХТ – 55(3) Ккт=142/214=0.66

Дк - количество календарных дней занятости трактора;

Дспр - продолжительность сезона полевых работ в календарных днях.

Коэффициент сменности характеризует интенсивность использования машины и определяется по формуле:

К=Nсм/Др

Для МТЗ – 82 К=73.13/70=1.05

Для ЛХТ-100 (1) К=138.4/142 0.85=1.15

Для ЛХТ –100 (2) К=138.4/142 0.85=1.15

Для ЛХТ –100 (3) К=138.4/142 0.85=1.15

Nсм - количество отработанных смен;

Др -число отработанных дней в сезоне.

Популярные материалы:

Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка (рис. 3.2). Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам: где - начальное значение орди ...

Выбор параметров и настроек передаточных чисел закона управления
Далее проводится расчет коэффициентов закона управления Устойчивость системы На рис. 3.5 приведена область устойчивости на плоскости передаточных чисел Kυ, Kωz. Левой границей области устойчивости является ось 0Kωz, а спр ...

Корректирование периодичности технического обслуживания
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, (2.16) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км. L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1. ...