Согласование характеристик ДВС - ГДТ

Информация » Расчет автомобиля с ГМП » Согласование характеристик ДВС - ГДТ

Согласование характеристик двигателя и ГДТ заключается в выборе активного диаметра Dа гидротрансформатора, обеспечивающего наилучшее использование возможностей двигателя и ГДТ. Основной задачей согласования является обеспечение при определенной передаче в механической коробке ГМП наибольшего диапазона регулирования при наименьшем расходе топлива. Процесс согласования заключается в построении характеристик входа системы ДВС - ГДТ и выборе оптимальной. Полировка стекла киев источник.

Для этого следует выбрать принципиальную схему и безразмерную характеристику ГДТ. Безразмерная характеристика определяет зависимость КПД (ηт.н.), коэффициента момента насосного колеса (λн), коэффициента трансформации (K) от передаточного отношения гидродинамической передачи (iт.н).

Бензиновые двигатели обладают достаточно высоким коэффициентом приспосабливаемости по моменту. Поэтому общий силовой диапазон системы ДВС - ГДТ может быть получен, в основном, регулированием работы двигателя.

В этом случае наиболее целесообразно применение прозрачных гидротрансформаторов, обладающих более низкими коэффициентами трансформации, чем непрозрачные или малопрозрачные. Прозрачность гидротрансформатора должна быть такой, при которой двигатель во время трогания автомобиля с места развивает наибольший крутящий момент, а затем по мере разгона переходит на режим максимальной мощности.

Для дальнейших расчетов принимаем малопрозрачный (П=1.6) гидротрансформатор марки ЛГ – 470, который имеет следующие параметры

Активный диаметр выбираем на режиме "СТОП" и на режиме максимальной мощности.

Режим "СТОП"

nео=0.8•nN=0.8•3300= 2640 об/мин (4.1)

Мео=МnN•[a+b•(nео/nN)c•(nео/nN)2]=203.093•[0,524+2,704•(2640/3300)- 1,852 •(2640/3300)2]=249.027 Нм (4.3)

где ρ=850 кг/м3 - плотность рабочей жидкости, [4, стр. 80], λно=3.19•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме "СТОП", (табл. 4.1.). Режим максимальной мощности.(4.4)

где λно=1.3•106мин2/м•об2- коэффициент момента насосного колеса на режиме максимального КПД, (табл 4.1.). Принимаем активный диаметр Da=0.28 м.

Популярные материалы:

Установка дейдвудной трубы и гребного вала
Для крепления втулок дейдвудных труб на торцах мортир сверлят отверстия с последующей нарезкой в них резьбы для шпилек. Сверление целесообразно производить по кондукторам — это позволяет избежать запрессовки дейдвудных труб и втулок для р ...

Организация работ ТО и ТР автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегато ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле обслуж. (2.15) Количество УМР за год рассчитывается по формулам: − для грузовых автомобилей и автопоездов , обслуж. (2.16) − для легковых автомобилей и а ...