Сущность и общая характеристика транспорта
Транспорт ‑ это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт ‑ субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.
Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека.
1. Экономическая функция заключается в том, что транспорт является необходимым звеном любого производства и материальной базой, обеспечивающей разделение труда, специализацию и кооперирование предприятий. Транспорт нужен для доставки всех видов сырья и продукции из пунктов производства в пункты потребления.
2. Политическая функция заключается в способности транспорта объединять регионы России. При помощи транспорта осуществляются связи между территориально разобщенными регионами государства, а также и международные отношения.
3. Социальная функция заключается в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, улучшении условий труда и комфортабельности отдыха, перевозке медикаментов и печатной продукции для всех уровней образования.
4. Культурная функция заключается в обеспечении общения между людьми. Транспорт осуществляет перевозку продукции печати (газет, журналов, книг), произведений искусства.
5. Оборонная функция заключается в том, что транспорт ‑ материальная база для передвижения вооруженных сил, объектов военной экономики, а также он сам непосредственно является частью многих видов военного оружия.
В настоящее время любой вид транспорта должен удовлетворять следующим основным требованиям:
‑ оказывать транспортные услуги в необходимом объеме и должного качества;
‑ обеспечивать наибольшую экономичность работы и снижать себестоимость транспортных услуг;
‑ сокращать сроки доставки грузов с целью повышения качества перевозки;
‑ соблюдать регулярность отправления и прибытия грузов в соответствии с действующими графиками движения независимо от погодных и климатических условий, времени суток и других факторов, влияющих на перевозочный процесс;
‑ гарантировать максимальную сохранность перевозимых грузов;
‑ обеспечивать безопасность движения подвижного состава и деятельности людей в границах транспортных предприятий и подразделений;
‑ соблюдать экологичность деятельности, предотвращать загрязнение окружающей среды продуктами отходов деятельности транспорта.
Транспорт классифицируют по нескольким признакам.
1. В зависимости от назначения:
‑ транспорт общего пользования ‑ такой вид транспорта, который осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа при обращении любого гражданина или юридического лица;
‑ транспорт необщего пользования ‑ внутриведомственный или внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. Подъездные пути ‑ это пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций. Они связаны с общей сетью железных дорог России рельсовой колеей.
2. В зависимости от специализации:
‑ универсальный транспорт ‑ транспорт, способный осуществлять перевозки разнообразных видов груза;
‑ специализированный (специальный) транспорт, предназначенный для перевозок одного типа грузов.
3. В зависимости от способа перемещения:
‑ дискретный ‑ любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т.д.);
Популярные материалы:
Проектирование устройств грузового движения
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 4 пути, для приёма и отправления транзитных и угловых поездов с направления Аи В
; ПО-II, имеющий 2 пути, для приёма и отправления транзитных поездов с направлен ...
Расчет неоднородной симметричной буксирной линии
Дано: симметричная буксирная линия состоит из 2-х участков троса АС и DВ длиной ℓт = 180 м каждый и участка цепи СD длиной 50 м (2ℓц). Вес одного погонного метра троса в воздухе qmp = 92 Н, цепи qц = 687 Н. Горизонтальная сост ...
Регулировка порожних вагонов
Чтобы построить косую таблицу надо со станций имеющих избыток вагонов отправить на станции где есть их недостаток.
В косой таблице в числителе записываем груженые вагоны, в знаменателе записываем порожние вагоны. Результаты сводим в табл ...