Определение оптимального замкнутого маршрута

Информация » Стратегия управления доставкой груза на транспорте » Определение оптимального замкнутого маршрута

Страница 1

Рисунок 2.2 – Схема возможных маршрутов коммивояжера

Постановка задачи. Имеется п пунктов, соединенных между собой дорогами так, что из любого транспортного узла можно проехать в любой другой пункт. Задана матрица lij транспортных расстояний между этими пунктами (время перевозки или поездки из пункта i в пункт j). Выезжая из одного пункта, коммивояжер должен побывать в других пунктах по одному разу и вернуться в исходный пункт. Поэтому маршрут коммивояжера образует замкнутый цикл без петель. Требуется найти такой маршрут, проходящий через все пункты и заканчивающийся в пункте выезда, чтобы пройденное расстояние (время поездки) было минимальным.

Решение. Дня решения этой задачи необходимо составить математическую модель. Введем обозначения: i и j - номера пунктов выезда и въезда, lij – расстояние от пункта i до пункта j. Из таблицы 2.1 видно, что lij в общем случае может быть не равно расстоянию в обратном направлении lij ≠ lji.

Таблица 2.1 - Расстояния между пунктами

Из пункта i

В пункт j

1

2

3

4

5

6

1

l11

l12

l13

l14

l15

l16

2

l21

l22

l23

l24

l25

l26

3

l31

l32

l33

l34

l35

l36

4

l41

l42

l43

l44

l45

l46

5

l51

l52

l53

l54

l55

l56

6

l61

l62

l63

l64

l65

l66

Построим математическую модель задачи, введя булевы переменные:

xij={

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Испытания «прямая»
Испытания «прямая» предназначены для определения средней угловой скорости корректирующих поворотов рулевого колеса. Коридор для испытания «прямая» длиной не менее 400 м ограничивают по ширине установкой элементов разметки с интервалом 20 ...

Анализ эксплуатационных расходов и финансовых результатов
В 1 полугодии 1997 г. в вагонном хозяйстве отрасли эксплуатационные расходы сокращены на 304.3 млрд. руб., или 94.7% к плану (приложение 1). Анализ динамики эксплуатационных расходов и удельный вес их по хозяйствам показывает, что доля в ...

Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно «Положению» [4], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобил ...