Эвакуация авиационной промышленности

Информация » Авиация. История зарождения » Эвакуация авиационной промышленности

К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты города, поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эвакуации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации все заводы европейской части СССР.

Выпуск самолетов в ноябре 1941 года сократился более чем в три с половиной раза.

Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял решение об эвакуации из центральных районов страны части оборудования некоторых заводов авиаприборов для дублирования их производства в Западной Сибири, а через некоторое время пришлось выносить решение об эвакуации всей авиапромышленности.

9 ноября 1941 года Государственный комитет обороны утвердил графики восстановления и пуска эвакуированных заводов и планы производства.

Была поставлена задача не только восстановить выпуск самолетов, но и значительно увеличить их количество и качество. В декабре 1941 года план производства самолетов удалось выполнить менее, чем на 40 процентов, а моторов - только на 24 процента.

В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод, стужу сибирских зим один за другим были пущены заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались технологии, находили применение новые виды материалов /не в ущерб качеству/, за станки встали женщины и подростки.

Для фронта имели свое значение и поставки по ленд-лизу. На протяжении всей второй мировой войны самолетов было поставлено 4-5 процентов общего производства самолетов и другого вооружения, произведенного в США. Однако, ряд материалов, и оборудования поставляемых США, Англией, был уникален и незаменим для России /лаки, краски, др. химические вещества, приборы, инструменты, оборудование, медикаменты и т.д./, что нельзя охарактеризовать, как "малозначимое" или второстепенное.

Популярные материалы:

Расчет среднесуточного наличного парка вагона
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле , (1) где s - количество участков; ni - количество пар поездов по i-тому участку в сутки; mi - количество вагонов в составе поезда по i-ому уч ...

Информационная логистика
Применение штрих - кодов Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработке документов и служат для компьютерной обработки, обеспечивая автомати ...

Инструктаж по технике безопасности
депо автосцепной ремонт неисправность По характеру проведения инструктажей, они делятся: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, целевой и внеплановый. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. Регистрация вводного ин ...