Анализ схемы проектируемой станции

В соответствии с заданием проектируемая станция является станцией с параллельным расположением парков (рисунок 2.1). На станции имеются приемоотправочные парки (ПО). ПО-1 обслуживает транзитные поезда из направления А

и В

. ПО-2 предназначен для приёма и отправления транзитных поездов с направлений Б

, а так же сборных и участковых со всех направлений.

На станции имеется также сортировочный парк (СП), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, экипировочное устройство для поездных и маневровых локомотивов. Горка расположена с чётной стороны станции, два вытяжных пути для расформирования-формирования составов, а также окончания формирования. Экипировочное устройство находится с нечётной стороны станции между ПО-1 и ПО-2. На главных путях укладываются рельсы Р65, а на остальных путях – рельсы Р50, стрелочные переводы марки 1/11 укладываются на главных путях и в местах следования пассажирских поездов, а стрелочные переводы марки 1/9 в остальных частях станции.

Экипировочное устройство для локомотивов расположено с нечётной стороны. Конструкция горловин станции запроектирована в соответствии со следующими требованиями:

1 одновременный приём поездов с примыкающих к станции подходов;

2 изоляция маневровой работы от организованного движения поездов;

3 обеспечение принципа двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов;

4 принцип правосторонности;

5 выход поездов со всех приёмоотправочных и сортировочных путей на все главные и вытяжные пути;

6 число стрелочных переводов при конструировании горловины на главных путях должно быть минимально необходимым;

7 горловины должны быть компактными, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Такая схема применяется при относительно небольшом объёме перерабатываемого вагонопотока. Данная схема участковой станции имеет следующие преимущества: компактность размещения всех устройств станции; возможность строительства данной станции в стеснённых условиях; возможность беспрепятственного и скоростного безостановочного пропуска поездов через станцию; хорошие связи городского транспорта с пассажирскими устройствами. Недостатки данной схемы заключаются в невозможности отдельного развития грузовых и пассажирских районов станции; увеличивается время при перестановке составов поездов из сортировочного парка в проиёмоотправочные парки, перед осуществлением роспуска необходимо делать вытягивание.

Популярные материалы:

Расчет числа производственных рабочих
Определение номинального годового фонда рабочего времени , (2.30) где ДР - число рабочих дней в году. ДП - число предвыходных и предпраздничных дней; tСМ - продолжительность смены, ч.; t1 - продолжительность смены в предвыходные и пр ...

Проходимость автомобиля
Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий. Проходимость делится на профильную и опорную. Оценка ...

Расчет состава и площадей СТО
Площади станции технического обслуживания по своему производственному и функциональному назначению делятся на следующие группы: • административно-быту • производственные • сервисные • складские • вспомогательные • внешние функционал ...