Испытания и сдача валопровода

В связи с новым порядком окончательной приемки монтажа валопровода Регистру не предъявляются центровка и монтаж на клинья. Окончательная приемка этих работ производится на ходовых испытаниях. Это заставило заводы более тщательно выполнять указанные работы, выдерживать заданные условия и обеспечивать соответствующий контроль за дальнейшим состоянием валопровода до швартовных и ходовых испытаний.

Качество монтажа валопровода проверяется при швартовных и ходовых испытаниях судна.

Перед началом швартовных испытаний все подшипники тщательно очистить от грязи и мусора, вскрыть крышки, поочередно вывернуть вкладыши, протереть их совместно с шейками валов чистой ветошью.

После продувки сжатым воздухом внутренних полостей подшипников залить масло необходимой марки до требуемого уровня. Затем проверить правильность подключения трубопроводов масла и охлаждающей воды, а также отсутствие «пробок» в них, крепление подшипников к фундаментам; наличие контргаек или пружинных шайб на болтах и отсутствие утечки масла или воды через неплотности соединений.

Из района вращения фланцевых соединений и с подшипников убирать все посторонние предметы, установить на места защитные кожухи.

После этого при помощи валоповоротного устройства валопровод повернуть вместе с главным двигателем на несколько оборотов в обоих направлениях. Вращение должно происходить плавно, без рывков.

При швартовных испытаниях без применения специальных устройств нельзя сообщить двигателю, а следовательно, и гребному валу 100% оборотов, что объясняется опасностью перегрузки главного двигателя. Поэтому максимальное число оборотов не превышает 65%, а нагрузка двигателя достигает 100%. При испытании число оборотов валопровода постепенно повышают до указанной величины и выдерживают в течение времени, указанного в программе испытаний.

В случае применения гидротормозов и специальных разгрузочных устройств (воздушные трубопроводы), которые устанавливаются с носовой стороны гребного винта, представляется возможным полностью нагрузить главный двигатель с нормальным числом оборотов.

Серьезное внимание обращать на состояние подшипников валопровода, их температуру записывать в таблицу. Нормальной температурой опорных подшипников после 3—4-часовой работы считается 45—50°, упорного подшипника 50—55°.

Во время работы в установленном режиме не должны наблюдаться вибрация валопровода, стуки, ослабление крепления подшипников к фундаментам, а также ненормальный нагрев переборочных и дейдвудных сальников.

Рекомендуется после первых двух часов работы валопровода сменить масло в подшипниках, чтобы снизить общую температуру подшипников. Эту операцию производят следующим способом: приготовляют ведро с необходимым количеством масла (примерно половина имеющегося в подшипнике), затем выворачивают спускную пробку и по мере вытекания старого масла заливают чистое.

Описанную операцию необходимо выполнять очень аккуратно, иначе подшипники могут быть подожжены.

Для упорного подшипника желательно менять масло два раза во время работы в режиме испытаний. Перед ходовыми испытаниями масло заменяют во всех подшипниках. На испытаниях число оборотов валопровода постепенно доводят до требуемого предела и выдерживают в течение времени, указанного в программе ходовых испытаний.

Температуру подшипников фиксируют через каждые 0,5 час. Следует иметь в виду, что установившийся температурный режим опорных подшипников валопровода наступает не менее чем через 4 час работы главной машины на полном ходу.

Валопровод считается принятым, если температура опорных подшипников не превышает 50° и упорного — не более 60°. Если перегрев подшипника заставил снизить число оборотов более чем на 0,5 час, то испытание должно повториться снова.

Популярные материалы:

Оценка рисков и страхования
В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: чрезвычайные ситуации, изменения в налоговом законодательстве, колебания курса валют и др. Вероятность каждого риска различна, как и сумма убыт ...

Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам: , чел, (2.46) , чел, (2.47) где Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.; Рш- штатное число производс ...

Определение суточного расчётного грузопотока
Суточные грузопотоки грузов, указанных в задании, с которыми выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, рассчитываются: (2.1.1) Где – годовой грузопоток конкретного ...