Номинальные значения мощности, расхода топлива и частоты вращения вала для основных двигателей, применяемых в дорожно-строительных машинах

Информация » Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов » Номинальные значения мощности, расхода топлива и частоты вращения вала для основных двигателей, применяемых в дорожно-строительных машинах

Страница 2

До начала работ необходимо предусмотреть порядок разработки грунта в зоне возможного расположения действующих подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы, нефтепроводы и др.). Предварительно выполняют разбивочные работы, обозначая границы разработки выемок и резервов, границы насыпей, отвалов, а также выносят и закрепляют оси земляных сооружений.

Линейные работы (возведение насыпей, разработка выемок) рекомендуется производить колоннами скреперов, разделяя возводимые сооружения на участки. Земляные работы на крупных объектах целесообразно осуществлять поточным методом, применяя комплекты машин из рыхлителей, бульдозеров, скреперов, тракторов-тягачей. Количество скреперов, тракторов и других машин в комплексных бригадах определяется расчетом в зависимости от объема и характера работ, мощности скреперов, дальности возки, а также сроков выполнения работ.

Экономически целесообразно принимать максимальную дальность транспортирования грунта скреперами: для прицепных скреперов с тракторами на гусеничном ходу при объеме ковша до 6,3 м3 — 300 м, при объеме ковша более 6,3 м3 — до 500 м; для полуприцепных скреперов с тракторами на пневмоколесном ходу при объеме ковша до 10 м3 — не более 1500 м; для самоходных скреперов с одноосными автомобильными тягачами при объеме ковша 10 и 15 м3 — не более 3000 м.

Способы разработки грунта скреперами:

Наполнение ковша грунтом производится при прямолинейном движении скрепера по забою с опущенным ковшом и заглубленными ножами. Ковш скрепера начинает заполняться с момента начала резания. Слой срезанного грунта движется по ножу и днищу ковша, доходит до задней стенки, где происходит излом поступившей стружки, образуется новый пласт, который ложится на предыдущий слой и т. д. Как правило, при движении скрепера на I или II передачах ковш в возможно короткое время заглубляют на наибольшую толщину (200—400 мм) для того, чтобы использовать все тяговое усилие трактора-тягача, а затем по мере наполнения ковша и увеличения сопротивления движению (вследствие необходимости проталкивания грунта к задней стенке и в верхнюю часть ковша) ковш скрепера постепенно выглубляют, чтобы не допустить чрезмерного увеличения силы тяги. Одновременно с этим передняя заслонка опускается вниз, препятствуя высыпанию грунта из ковша.

Когда толщина стружки уменьшится настолько, что грунт перестанет поступать в ковш и будет образовывать перед ним призму волочения, ковш на ходу поднимают в транспортное положение с

одновременным закрыванием заслонки, после чего скрепер направляют на разгрузку.

Обычно стремятся ковш скрепера наполнять возможно более толстой стружкой, используя при этом полную мощность двигателя базовой машины. Наполнение ковша тонкой стружкой не только снижает производительность скрепера, но и создает трудности заполнения ковша, так как стружка грунта при этом разрушается на мелкие комья, уходит в призму волочения и растекается в боковые валики.

Формы срезаемых ножами скрепера стружек зависят от механических свойств и состояния разрабатываемых грунтов. Стружка мягких и вязких грунтов отделяется от разрабатываемого массива» образуя сплошную ленту, сохраняющую естественную структуру грунта. Стружка твердых сухих грунтов, отделяемая от массива, имеет трещины и разломы, особенно в нижней части. Малосвязные и песчаные грунты при резании распадаются на мелкие час-стицы.

Время и степень заполнения ковша грунтом зависят не только от глубины резания, но и от сопротивления продвижению его в ковш. Сыпучие грунты, как правило, образуют значительную призму волочения и не дают сплошной и прочной стружки, как плотные грунты. Вследствие этого степень заполнения ковша сыпучими грунтами всегда меньше, чем плотными. При применении скреперов с принудительной элеваторной загрузкой степень наполнения, ковша может быть обеспечена с коэффициентом заполнения, равным 1 или более.

Эксплуатационная производительность скреперов (в м3/ч) определяется по формуле

где продолжительность цикла работы скрепера, с; q -геометрическая емкость ковша скрепера, м3;

Кн - коэффициент наполнения ковша, зависящий от группы грунта и его состояния, от способа загрузки ковша, работы скрепера без толкача или с толкачом и других факторов (принимается 0,8— 1,2);

Кв -коэффициент использования рабочего времени (принимается 0,85— 0,90);

Кр - коэффициент разрыхления грунта (принимается от 1,1 до 1,5).

Продолжительность полного рабочего цикла скрепера складывается из отдельных операций. Полный цикл работы скрепера может быть выражен зависимостью

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Оценка условий движения на подходах к перекрестку
Таблица 2- Условия движения на подходах к перекрестку № п/п Показатель Подходы 1 2 3 4 1 Длина контролируемого участка, м - - - - 2 Ширина проезжей части всей дороги в сечении стоп-линии ...

Ходовая часть
Ходовая часть – шасси автомобильного типа 6923 – 0000010 - это 4-хосное колесное шасси. Общий вид колесного шасси представлен на рис. 2. Рис. 2. Ходовая часть. 1 – шасси 6923-0000010; 2 – опоры выносные; 3 – стойка поддерживающа ...

Характеристика объекта проектирования. Назначение производственного подразделения
Данный цех предназначен для ремонта агрегатов, узлов механизмов и деталей трансмиссии. В данном цехе выполняются работы по контролю и ремонту снятого с автомобиля агрегатов трансмиссии: сцепления, коробок передач, ведущих мостов, карданны ...