Конкуренция
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще. Продавец, реализующий товар, обязан овладеть вниманием покупателей и побудить их к приобретению товара. Естественно, что потребительские свойства покупателями оцениваются: одним из товаров отдается предпочтение, и эти товары приобретаются. Процесс продажи может не состоятся, если произведенные товары не соответствуют условиям их реализации и не пользуются спросом.
Конкуренция характеризуется:
· наличием нескольких соперников;
· одной и той же сферой деятельности;
· совпадающей целью.
Понятие «конкурентоспособность» тесно связано с понятием «конкуренция». Конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.
Отсюда под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий.
Базой для оценки конкурентоспособности товара должно являться исследование финансовых возможностей и потребностей покупателя, требований рынка. Именно рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку покупателями на соответствие их потребностям.
При совершении покупок потребитель выбирает необходимый товар среди многих различных товаров и приобретает тот, который соответствует его финансовым возможностям и удовлетворяет его потребность в наибольшей степени.
С позиций маркетинга конкуренция бывает трех родов:
· функциональная конкуренция. Она обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами.
· видовая конкуренция. Она является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким-то существенным параметрам и, соответственно, имеющие различные виды (например, велосипеды различных марок, мотоциклы, автомобили).
· предметная (межфирменная) конкуренция возникает в результате того, что фирмы выпускают по сути идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления (или одинаковые по качеству).
По методам конкуренция подразделяется следующим образом:
· Ценовая конкуренция. Она заключается в том, что однородные товары различаются ценой. Способ конкуренции — снижение цены. Этот метод был характерен для ранних периодов развития рынка.
· Ценовая конкуренция бывает прямой и скрытой. В первом случае фирмы широко оповещают общественность о снижении цен на выпускаемые товары, во втором — выводят на рынок новый товар со значительно улучшенными потребительскими свойствами, цена же его при этом повышается незначительно.
· Неценовая конкуренция. Она характеризуется тем, что на первый план выдвигается более высокое, чем у конкурентов, качество товара. Товар совершенствуется в области надежности, дизайна, комфорта, особое внимание при этом уделяется цене потребления.
Конкуренцию, конкурентов и их стратегию изучают теми же методами, что и рынки. Для рыночного успеха важны все составляющие, но особо значимыми являются следующие:
· главные факторы конкурентоспособности чужих товаров;
· деятельность в области рекламы и стимулирования сбыта;
· практика в торговых марках товаров;
· привлекательная сторона упаковки товаров;
· организация гарантийного и послегарантийного сервиса;
· сбыт и его организация;
· каналы товародвижения.
Любой товар, реализуемый на рынке, должен рассматриваться только в комплекте, только в единстве с другими, дополняющими товарами и услугами, иначе он практически неконкурентоспособен.
Популярные материалы:
Определение собственных частот колебаний вагона
Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле:
(1)
где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения;
fст – статический прогиб рессор.
Статический прогиб рессор определяем по формуле:
(2)
где G – вес кузова в ...
Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования
Значительную часть в общем объеме работ по ремонту деталей автосцепного устройства составляют электросварочные работы, причем наибольшее время затрачивается на наплавку изношенных поверхностей.
Наплавочные работы ведут следующими способа ...
Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов
* Вагонное депо.
* Пункты подготовки вагонов и перевозки и технического обслуживания.
* Пункты контрольно-технического обслуживании вагонов (ПКТО).
* Контрольные посты (КП), посты опробования автотормозов (ПОТ), пункты технической пере ...