Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении

Информация » Теория и практика управления судном » Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении

Страница 3

б) Судно следует на попутном волнении. L = 122 м; Vs = 13 уз.; q = 170º;

θ = 13 с; Тψ = 7 с; λ = 100 м. (Приложение 9)

Построить опасную зону и выбрать маневр для безопасного штормования с учетом резонансных зон бортовой и килевой качки.

1.По методике, изложенной в примере 1 этой темы, строим опасную зону для

τ′ = 1,54 · Тθ ; τ′ = 1,54 · 13 = 20 с.

2. Строим резонансную зону бортовой качки для

τ′ = = = 10 с и τ′ = = 19 с.

3. Строим резонансную зону килевой качки для

τ′ = = 5,5 с и τ′ = = 10 с.

4. Можно, оставаясь на прежнем курсе, сбавить ход до 5 уз. Судно будет удерживаться на границе резонансных зон бортовой и килевой качки.

Исходные данные

Номер задачи

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

L, м

102

80

110

102

80

123

123

110

42

100

Vs , уз.

11

12

14

13

12

16

17

16

11

16

Тθ , с

25

9

14

12

11,5

14

19

12

10

12

Тψ , с

6,5

5,5

6,5

5,5

4,5

5

6,5

5

4

6,5

q, град.

170

165

170

175

165

170

170

160

170

175

λ, м

90

70

100

90

80

110

115

100

40

100

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Шасси
27 Тип сцепления Однодисковое, сухое 28 Тип коробки передач М5 29 Передаточные числа коробки передач: 1-ой i 3,67 2-ой 3-ей 4-ой 5-ой 2,1 1,36 1 0,82 30 Тип гл ...

Расчёт состава и планового использования машинно-тракторного парка
Расчёт машинно-тракторного парка производится для определения количества тракторов и технологических машин, необходимых для выполнения запланированного объёма механизированных работ в лучшие агротехнические сроки. Подбирать необходимо те ...

Тяговый редуктор
Передача вращающего момента от тягового электродвигателя на ось колесной пары осуществляется с помощью тягового редуктора (рис.13), который не имеет принципиальных конструктивных отличий от тягового редуктора тепловоза 2ТЭ10Л. Ведущая шес ...