Технический процесс ремонта карданной передачи

Информация » Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107 » Технический процесс ремонта карданной передачи

Страница 5

После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке, которую выполняют на балансировочном станке (рис. 3) при частоте вращения 5500 об/мин. Допустимый дисбаланс в любом угловом положении вала – не более 220 г на см. Дисбаланс устраняется приваркой не более трех пластин на каждом конце трубы. Балансировочный станок состоит из плиты с укрепленными на ней четырьмя пружинными стойками, на концах которой закреплена качающаяся рама 2. На поперечинах рамы установлены задняя бабка 1 и передняя ведущая балка 3 для крепления карданной передачи. На плите укреплены также две вертикальные трубы, связанные с рамой пластинами. В трубы заливают масло для амортизации колебаний рамы при вращении неуравновешенной карданной передачи. Фасонный хомут, зажимающий пружинные стойки и трубы, служит для изменения амплитуды качания рамы при наладке станка. Для определения того, какой конец карданного вала вибрирует больше, на плите установлены две стойки с выдвижными запорами рамы.

При закрытом запоре качающаяся рама жестко связана в том конце, где запор закрыт, тогда как другой ее конец колеблется в горизонтальной плоскости. На плите закреплены электродатчики, соединенные штоками с качающейся рамой. При колебании рамы вследствие дисбаланса в датчиках возникает электродвижущая сила. Ток выпрямляется системой латунных колец и полуколец и снимается медно-графитными щетками, соединенными с милливольтметром. При наличии колебаний рамы стрелка прибора отклоняется от нулевого положения. Наибольшее отклонение стрелки прибора будет в момент прохождения «тяжелого места» вала через горизонтальную плоскость. При балансировке конец вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей балки 3, а конец опорной шейки скользящей вилки – со шлицевой втулкой задней бабки 1. Затем проверяют легкость вращения карданного вала и фиксатором 7 закрепляют один конец маятниковой рамы 2 станка.

Включив станок, вращают лимб выпрямителя б против хода часовой стрелки и доводят показания милливольтметра до максимального значения. Показание милливольтметра соответствует определенному значению дисбаланса. Шкала милливольтметра проградуирована в граммах. Продолжая вращение лимба выпрямителя 6 против хода часовой стрелки, доводят показание милливольтметра до нулевого значения и останавливают станок. По показанию лимба выпрямителя определяют угол смещения дисбаланса и, поворачивая карданный вал, устанавливают это значение на лимбе промежуточного вала. При этом место приварки балансировочной пластины будет расположено в верхней части вала, а утяжеленная часть -внизу, в плоскости коррекции. Прикрепив балансировочную пластину тонкой проволокой на расстоянии 10 см от сварного шва, включают станок и проверяют сбалансированность конца карданного вала с пластиной. При дисбалансе, меньшем допустимого, балансировочные пластины приваривают к поверхности трубы. Затем, освободив один и закрепив другой конец маятниковой рамы фиксатором стойки, выполняют динамическую балансировку конца вала.

Карданный вал, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения: погнутость трубы, погнутость щек вилок, обломы или трещины на вилках. Погнутость трубы устраняют правкой. После правки биение в любой точке ее по длине должно быть не более 0,4 мм. При проверке биения вал центрируют по пазам и отверстиям в вилках. Погнутость щек вилок устраняют также правкой. При обломах и трещинах вилка подлежит замене. Для этого следует срезать шов, выпрессовать негодную вилку, запрессовать новую и приварить ее к трубе непрерывным швом шириной 8 мм по всей окружности. Фланец карданного вала изготовлен из стали марки 35 и поступает в ремонт с износом отверстий под подшипники. Если диаметр отверстий превышает допустимый, то их подвергают вибродуговой наплавке с последующей обработкой отверстий в линию до номинального размера. Крестовина кардана изготовлена из стали марки 20Х и цементируется на глубину 1,2 . 1,5 мм до твердости не менее 60 HRC на шипах и не менее 57 HRC на торцах. После шлифования глубина слоя цементации на шипах должна быть 1,1 . 1,4 мм. Крестовина поступает в ремонт с вмятинами на поверхности шипов и износом шипов по диаметру. Эти дефекты устраняются автоматической наплавкой в углекислом газе с последующей термической и механической обработкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Технический процесс ремонта карданной передачи
карданный передача автомобиль ремонт Разборка и сборка карданной передачи. Снимите карданную передачу с автомобиля (см. «Снятие и. Промаркируйте взаимное положение деталей (вилок карданных шарниров), чтобы при сборке не нарушить баланс ...

Расчет искусственного освещения конструкторского бюро
Расчет искусственного освещения КБ проведем методом коэффициента использования светового потока [1,2]. Размер помещения КБ принимаем: A=10 - длина помещения КБ; B=6 - ширина помещения КБ; H=3 - высота помещения КБ. При расчете по при ...

Уметь проверять автомобиль и оформлять соответствующие графы путевых листах
При приемке и выезда автомобиля на линию производиться его осмотр. Первичный осмотр проводит сам водитель тем самым, проверяя состояние технического средства на работоспособность, укомплектованность. После чего на КПП автомобиль проверяет ...