Анализ условий труда на рабочем месте при выполнении работы

Страница 2

2) шум и вибрации

Большое влияние на деятельность оператора оказывает уровень шума. С одной стороны, это непосредственное влияние на качество восприятия информации. С другой стороны, шум косвенно влияет на работоспособность оператора, вызывая перестройку функционирования определенных физиологических систем организма.

В рассматриваемом помещении источниками шума являются системные блоки, устройства ввода – вывода информации, принтер. Уровень шума от вентилятора системного блока составляет около 15 дБА. Уровень шума в непосредственной близости от принтера во время печати составляет около 45 дБА, в режиме ожидания практически бесшумно.

Нормы шума предусматриваются ГОСТ 12.1.003. – 83, в котором определен допустимый уровень звука в помещениях конструкторских бюро, расчетчиков, программистов вычислительных машин равен 80 дБА.

Согласно ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности», при выполнении основной работы на мониторах и ПЭВМ в помещениях, где находятся инженерно-технические работники, осуществляющие лабораторный, аналитический или измерительный контроль, уровень шума не должен превышать 65 дБА. Рассчитаем суммарный уровень шума:

Таким образом, видно, что суммарный уровень шума на рабочем месте соответствует требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

Источники вибрации в данном помещении отсутствуют.

3) освещение.

Результаты работы оператора ПЭВМ в большой степени зависят от освещенности рабочих мест. Характеристика зрительной работы определяется наименьшим размером объекта различения. В зависимости от размера объекта различения все виды работ, связанные со зрительным напряжением, делятся на восемь разрядов, которые в свою очередь в зависимости от фона и контраста объекта с фоном делятся на четыре подразряда. Размер объекта различения на данном рабочем месте 1мм, характеристика зрительной работы точная, контраст объекта с фоном большой, фон светлый.

На анализируемом рабочем месте применяется совмещенное освещение. Естественное осуществляется через окно в наружной стене – боковое освещение. Искусственное освещение осуществляется в виде комбинированной системы освещения, с использованием люминесцентных источников света. В соответствии с нормами СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования» освещение в помещении должно быть совмещенным (искусственное и естественное). При разработке алгоритма объект различения, с которым работает оператор – точка диаметром 0.4 мм (графическая информация, полученная при моделировании, средней контрастности, преимущественно на светлом фоне). Работу оператора можно отнести к III г разряду зрительных работ, точность работы высокая. В этом случае величина освещенности рабочего места оператора ПЭВМ на рабочем столе в горизонтальной плоскости от общего искусственного освещения должна составлять по СНиП 23-05-95 не менее 400 лк в системе комбинированного освещения и не менее 200 лк в системе общего освещения.

Характеристика зрительной работы

Наименьший или эквивалентный размер объекта различения, мм

Разряд зрительной работы

Подразряд зрительной работы

Контраст объекта с фоном

Характеристика фона

Искусственное освещение

Естествен. освещение

Совмещенное освещение

Освещенность, лк

Сочетание нормируемых величин показателя ослепленности и коэффициента пульсации

КЕО, еН, %

при системе комбиниро-ванного освещения

при системе общего освещения

при верхнем или комбинированном освещении

при боковом освещении

при верхнем или комбинированном освещении

при боковом освещении

всего

в том числе от общего

Р

Кп, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокой точности

0.4

III

г

Средний Большой

Светлый Средний

400

200

200

40

15

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Двигатель
Модель 21083–80 2110 2111 2112 Тип Четырехтактный бензиновый Число и расположение цилиндров Четыре, рядное Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х71 Рабочий объем, л 1,5 Степень сжатия ...

Техника – экономические особенности видов транспорта
В современном мире выделяют шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопр ...

Составление и расчет мгновенных схем
По данным таблиц 1 и 2 составляются мгновенные схемы, которые оформляются так, как показано на рисунках 11, 12 и 13. Зная токи фидеров, и используя первый закон Кирхгофа, можно легко определить распределение токов по отдельным частям сети ...