Техника безопасности

Страница 2

работы в путевых трансформаторных ящиках по замене трансформатора или резисторов следует выполнять при отключенном напряжении с этих приборов. При невозможности снятия напряжения заменять трансформаторы нужно с применением индивидуальных средств защиты;

замена конденсаторного блока в схеме РЦ должна выполняться при снятом с него напряжении инструментом, рукоятки которого имеют защитную изоляцию, Перед заменой конденсаторы блока должны быть разряжены через вольтметр или разрядный резистор;

замена силовых трансформаторов, обеспечивающих питание устройств автоматики, и рельсовых цепей в их числе, должна выполняться при снятом напряжении с питающей сети.

Без снятия напряжения допускается проводить замену только штепсельной аппаратуры, а при замене нештепсельных приборов необходимо отключать напряжение с цепей питания каждого из них.

Все работы, выполняемые в устройствах СЦБ, должны быть закончены к моменту подачи первого предупредительного сигнала. В исключительных случаях при задержке окончания работ руководитель обязан доложить поездному диспетчеру о причинах задержки и предполагаемом времени окончания работ.

Устранение неисправностей в рельсовых цепях, создавших угрозу безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы устройств СЦБ (автоблокировки, АРС или ЭЦ), требует дополнительных мер обеспечения безопасности, если восстановительные работы выполняются во время движения поездов, в условиях повышенной опасности для обслуживающего персонала из-за непосредственной близости ходовых рельсов и находящегося под напряжением контактного рельса, небольших размеров тоннеля и сложности заблаговременного обнаружения приближающегося подвижного состава, особенно на кривых малого радиуса (400 м и менее). К этим обязательным требованиям относятся:

соблюдение Правил прохода (проезда) в тоннели и на наземные участки метрополитена, предписывающие, в частности, возможность прохода работников в тоннель и на наземные участки только в сигнальных жилетах и при наличии сигнальных фонарей, а также обязательное включение рабочего и дополнительного освещения, свидетельствующего о присутствии в тоннеле людей;

работы должны выполняться в два лица для непрерывного контроля за приближением подвижных единиц;

при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается соединять ходовые рельсы или выводы путевых дросселей с металлическими корпусами оборудования, тюбингами или арматурой тоннеля, а также категорически не допускается использовать ходовые рельсы в качестве заземляющих проводников;

замена штепсельной и нештепсельной аппаратуры допускается без снятия с них напряжения, но с обязательным использованием индивидуальных средств защиты;

работы по устранению неисправности дроссель-трансформатора, связанные с необходимостью отключения его средней шины без отсасывающего фидера, допускается проводить только после предварительной установки мастером пути обходных перемычек, шунтирующих изолирующий стык.

Ремонт аппаратуры рельсовых цепей в условиях мастерских должен проводиться при неукоснительном соблюдении работниками соответствующих правил и норм техники безопасности. В общем случае работник в мастерских службы сигнализации и связи должен соблюдать следующие меры безопасности:

быть внимательным к сигналам электрокранов и движущегося транспорта и выполнять их требования;

не находиться под поднятым грузом;

не прикасаться к электрооборудованию, арматуре общего освещения, электропроводам и не открывать двери электрошкафов;

не включать и не останавливать, за исключением аварийных случаев, машины, механизмы и станки, на которых не поручено работать;

не прикасаться к неизолированным или поврежденным проводам и электрическим устройствам, не наступать на электрические провода, лежащие на полу;

не смотреть на дугу электросварки и пламя газовой горелки незащищенными глазами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Против электромобиля на современном этапе развития техники
Наконец, третье и четвертое направления нашего проекта решения глобальных проблем, связанных с автомобилем, характеризуется оппонированием увлечению многих производителей автомобилей созданием электромобилей и, так называемых, гибридов. Н ...

Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев
Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна (рис.1). Поршневой палец служит осью в шарнирном соединении поршня с шатуном и воспринимает, поэтому все передающиеся между ними силовые нагрузки. В четырехтактных двигателях си ...

Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы: соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки; максимальную производительность подвижного состава ...