Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду

Информация » Возможные способы расширения парка подвижного состава РПУП "Брестский ликероводочный завод "Белалко" » Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду

Страница 2

Автотранспорт характеризуется следующими особенностями выбросов:

- малая высота выбросов, что приводит к непосредственному контакту и прямому воздействию на человека; относительно низкая степень рассеивания и удаления вредных веществ от источника;

- нахождение в районах с высокой плотностью населения;

- многокомпонентность и высокая токсичность;

- мобильность источника, усложняющая и усиливающая эффект воздействия токсичных веществ;

- возможность преобразования компонентов отработавших газов и образование при этом вторичных, более токсичных продуктов;

- зависимость состава выбросов не только от качества топлива и режима работы двигателя, но и от параметров окружающей среды (температуры, высоты над уровнем моря и т.п.).

Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков приводит к непрерывному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха.

Предложены различные методики расчета экономического ущерба от выброса токсичных веществ с отработавшими газами автомобилей. В частности независимыми экспертами фирмы «British Gas» оценку экономического ущерба предлагается проводить по следующим критериям:

1 Потепление климата за счет парникового эффекта от СО2 и в связи с этим:

- подъем уровня Мирового океана и необходимость строительства дамб для защиты от моря;

- потери урожая в результате изменения климата.

2 Кислотные дожди, вызванные присутствием в отработавших газах оксидов серы и азота, приводящие к потере урожая и древесины в лесах, а также повреждение зданий и памятников.

3 Ухудшение здоровья людей при контакте с токсичными веществами отработавших газов.

Оцененный экономический ущерб (ф.ст./км пробега) составляет при использовании:

- бензина – 0,01;

- дизельного топлива – 0,026;

- природного газа – менее 0,002.

Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу в странах Европейского Экономического Сообщества были разработаны и введены в действие нормы ''Евро'', которые повсеместно вводятся и в других странах, в том числе и Республике Беларусь. Это достигается в первую очередь оснащением автомобилей каталитическими системами нейтрализации отработавших газов, позволяющими дожигать несгоревшие углеводороды и оксид углерода до СО2, а оксиды азота – восстанавливать до азота. Кроме того это обеспечивается ограничениями по содержанию отдельных токсичных веществ по групповому углеводородному составу по содержанию низкокипящих углеводородов, а также серы, бензола и других компонентов.

В таблице 5.2 приведены требования к составу выбрасываемых компонентов двигателями в странах Европейского Экономического Сообщества.

Таблица 5.2 – Нормы выбросов токсичных веществ

Нормативный документ

Год введения

Выброс, г/(кВт·ч)

оксида углерода

углеводородов

оксидов азота

твердых частиц

''Евро-0''

1988

11,2

2,5

14,4

''Евро-1''

1993

4,5

1,1

8,0

0,36

''Евро-2''

1996

4,0

1,1

7,0

0,15

''Евро-3''

2000

2,0

0,5

4,5

0,10

''Евро-4''

2005

1,5

3,5

0,02

''Евро-5''

2008

1,5

2,0

0,02

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Главная рама
Рама кузова сварной конструкции. Основными несущими элементами рамы (рис. 5) являются две продольные балки 10, выполненные из двутавровых балок № 45а, усиленных сверху и снизу полосами сечением 18 X 340 мм. Наружный контур рамы выполнен и ...

Определение внутренних норм доходности
Внутренняя норма доходности − это норма дисконта Евн, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям, и определена по формуле . (39) (40) Отсюда Евн =0,3493, что больше Е=0,15. Нововведение в д ...

Анализ схемы проектируемой станции
В соответствии с заданием проектируемая станция является станцией с параллельным расположением парков (рисунок 2.1). На станции имеются приемоотправочные парки (ПО). ПО-1 обслуживает транзитные поезда из направления А и В . ПО-2 предназн ...