Общая характеристика воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду
Автотранспорт характеризуется следующими особенностями выбросов:
- малая высота выбросов, что приводит к непосредственному контакту и прямому воздействию на человека; относительно низкая степень рассеивания и удаления вредных веществ от источника;
- нахождение в районах с высокой плотностью населения;
- многокомпонентность и высокая токсичность;
- мобильность источника, усложняющая и усиливающая эффект воздействия токсичных веществ;
- возможность преобразования компонентов отработавших газов и образование при этом вторичных, более токсичных продуктов;
- зависимость состава выбросов не только от качества топлива и режима работы двигателя, но и от параметров окружающей среды (температуры, высоты над уровнем моря и т.п.).
Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков приводит к непрерывному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха.
Предложены различные методики расчета экономического ущерба от выброса токсичных веществ с отработавшими газами автомобилей. В частности независимыми экспертами фирмы «British Gas» оценку экономического ущерба предлагается проводить по следующим критериям:
1 Потепление климата за счет парникового эффекта от СО2 и в связи с этим:
- подъем уровня Мирового океана и необходимость строительства дамб для защиты от моря;
- потери урожая в результате изменения климата.
2 Кислотные дожди, вызванные присутствием в отработавших газах оксидов серы и азота, приводящие к потере урожая и древесины в лесах, а также повреждение зданий и памятников.
3 Ухудшение здоровья людей при контакте с токсичными веществами отработавших газов.
Оцененный экономический ущерб (ф.ст./км пробега) составляет при использовании:
- бензина – 0,01;
- дизельного топлива – 0,026;
- природного газа – менее 0,002.
Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу в странах Европейского Экономического Сообщества были разработаны и введены в действие нормы ''Евро'', которые повсеместно вводятся и в других странах, в том числе и Республике Беларусь. Это достигается в первую очередь оснащением автомобилей каталитическими системами нейтрализации отработавших газов, позволяющими дожигать несгоревшие углеводороды и оксид углерода до СО2, а оксиды азота – восстанавливать до азота. Кроме того это обеспечивается ограничениями по содержанию отдельных токсичных веществ по групповому углеводородному составу по содержанию низкокипящих углеводородов, а также серы, бензола и других компонентов.
В таблице 5.2 приведены требования к составу выбрасываемых компонентов двигателями в странах Европейского Экономического Сообщества.
Таблица 5.2 – Нормы выбросов токсичных веществ
Нормативный документ |
Год введения |
Выброс, г/(кВт·ч) | |||
оксида углерода |
углеводородов |
оксидов азота |
твердых частиц | ||
''Евро-0'' |
1988 |
11,2 |
2,5 |
14,4 |
– |
''Евро-1'' |
1993 |
4,5 |
1,1 |
8,0 |
0,36 |
''Евро-2'' |
1996 |
4,0 |
1,1 |
7,0 |
0,15 |
''Евро-3'' |
2000 |
2,0 |
0,5 |
4,5 |
0,10 |
''Евро-4'' |
2005 |
1,5 |
– |
3,5 |
0,02 |
''Евро-5'' |
2008 |
1,5 |
– |
2,0 |
0,02 |
Популярные материалы:
Расчет количества уборочно-моечных работ
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг / lсс ,(2.13)
где: Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.
Nео = 2390 / 87 = 27471.
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым к ...
Жизненный цикл морской техники
Жизненный цикл морской техники определяется промежутком времени от начала возникновения идеи её создания до момента списания. Включает три стадии:
· проектирование
· изготовление
· эксплуатация (рис. 1)
проектирование
изготовлен ...
Проектирование гасителя колебаний
исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578.
Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...