Варианты приобретения подвижного состава и способы их реализации

Страница 1

Существует несколько способов обновления подвижного состава, что представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Варианты обновления (приобретения) подвижного состава

Рассмотрим каждый из этих видов и выберем наиболее приемлемый в данной ситуации.

Кредит и его основные субъекты

Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Кредит может выступать в товарной и денежной формах. Кредит в товарной форме предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, определенной родовыми признаками [2].

В современной экономической системе преобладает денежная форма кредита. Он предоставляется и погашается денежными средствами. В кредитной сделке нет эквивалентного товарно-денежного обмена, а есть передача стоимости во временное пользование с условием возврата через определенное время и уплаты процентов за пользование ей. Возвратность ссуженной стоимости, которую нельзя отменить волею одного из субъектов кредитной сделки и представляет собой неотъемлемую черту кредита как экономической категории. Сущность кредита во всем многообразии кредитных отношений определяется объективными причинами его существования в той или иной общественной формации.

По мере развития товарного производства кредит все больше приспосабливается к обслуживанию промышленного и товарного капитала. Кругооборот промышленного капитала неизбежно приводит с одной стороны к появлению временно свободного денежного капитала, а с другой – к возникновению временной потребности в дополнительных ресурсах. Для разрешения этого противоречия и служит кредит.

Высвобождение денежного капитала обусловлено следующими обстоятельствами.

Во-первых, происходит постепенное снашивание основного капитала. В промежутке между частичной амортизацией и полным восстановлением основного капитала часть его стоимости оседает в виде временного свободного денежного капитала.

Во-вторых, реализация товаров по времени не совпадает с расходами на покупку сырья, материалов, полуфабрикатов, выплату заработной платы и т.п., поэтому часть выручки от реализации готовой продукции выступает в форме временно свободного денежного капитала.

В-третьих, в виде свободного денежного капитала выступает часть прибыли, предназначенной для ее капитализации. Она ежегодно откладывается в денежной форме до достижения размеров, достаточных для приобретения нового оборудования и реализации инвестиционных проектов. С помощью кредита эти средства аккумулируются и предоставляются на условиях возврата и за плату другим производителям, у которых в силу объективных причин возник временный недостаток капитала для осуществления непрерывного процесса воспроизводства.

Следовательно, в условиях высокоразвитого товарного производства закономерности движения кредита определяются, с одной стороны, высвобождением стоимости в денежной форме в процессе кругооборота капитала у товаропроизводителей, а с другой – использование ссуженной стоимости в кругообороте капитала у заемщика. Именно завершение кругооборота стоимости у конкретного заемщика создает почву для возвратности кредита.

Формы и виды кредита

Форма кредита отражает структуру кредитных отношений, их субъектов и основных свойств, сохраняющихся при различных внешних и внутренних изменениях. Как бы ни менялись связи между кредитором и заемщиком по поводу ссуженной стоимости, форма кредита выражает его содержанием как целого [3].

Виды кредита:

ü ростовщический кредит;

ü коммерческий кредит;

ü банковский кредит;

ü государственный кредит;

ü потребительский кредит;

ü международный.

Основная цель этого кредита – ускорения процесса реализации товаров, а следовательно, извлечения заложенной в них прибыли. Инструментом коммерческого кредита традиционно является вексель, выражающий финансовые обязательства заемщика по отношению к кредиту.

Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского:

- в роли кредитора выступают не специализированные кредитно-финансовые организации, а любые юридические лица, связанные с производством либо реализацией товаров или услуг;

- предоставляется исключительно в товарной форме;

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Структура управления вагонного хозяйства и основные направления ее совершенствования
Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов сосредоточено в Департаменте вагонного хозяйства, а пассажирских вагонов — в Департаменте пассажирского хозяйства МПС. На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов ...

Традиционная схема технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа после прилета
№ Технологическая операция Действия работников служб аэропорта и авиакомпании 1. Высадка из самолета Сопровождение пассажиров от трапа самолета до аэровокзала или по телетрапу до паспортного контроля 2. Прохожд ...

Расчет коэффициентов дифференциальных уравнений движения БЛА
Так как в нашем случае при разбеге скорость БЛА меняется от 0 до некоторой скорости V, то коэффициенты объекта управления будут меняться, таким образом, в нашем случае объект управления является нестационарным. Расчет аэродинамических ко ...