Залив Фамагуста или Амохостос

Страница 1

Вдается в восточный берег острова Кипр между мысом Грека и находящимся в 22 милях к N от него мысом Элея.

В районе входных мысов берег скалистый и сравнительно высокий, а в вершине залива, где к нему выходит равнина. Месаария на большом протяжении берег низкий и песчаный. От мыса Грека местность повышается по направлению к холму Фана высотой 175 м, удаленному от мыса на 4 мили к NW. Вершина этого холма почти плоская, а его северный и южный склоны крутые. К W от холма Фана местность постепенно понижается по направлению к мысу Пила, а к NW от мыса Грека почти до города Фамагуста тянется скалистый берег, вблизи которого поднимаются холмы.

В 1 миле к NO от холма Фано расположен приметный скалистый холм высотой 70 м, на нем стоит небольшой дом. На склонах прибрежных холмов установлена много

ветряных двигателей.

Вблизи скалистого северного берега залива в районе гавани Багаз находятся холмы высотой до 90 м,

к О от гавани Богаз берег понижается.

На берегах залива Фамагуста во

многих местах разбиты фруктовые сады и парки. На протяжении около 4 миль к N от развалин города Саламис низкий берег покрыт густым лесом. Между селением Трикома и гаванью Богаз растительности сравнительно мала. К О от 30 гавани Богаз берег порос кустарником и низкими деревьями.

В залив впадает несколько мелководных рек.

На западном берегу залива в 12 милях к NW от мыса Грека расположен город Фамагуста против него сооружен хорошо защищенный порт Фамагуста. Вблизи берегов залива раскинулись селения, часть из которых приметны.

Скалистый участок западного берега залива начинающийся в 1,5 мили к N от мыса Грекo, на протяжении 6,5 мили окаймлен рифом шириной 2-6 кбт

, на котором местами лежат надводные скалы. Далее к NW до порта Фамагуста на отмели с глубинами менее 5 м в 2-2,5 кбт

от берега разбросаны скалы и банки. В районе порта Фамагуста вблизи берега также лежат скалистые островки и рифы. Между портом Фамагуста и мысом Элея в немногих местах у самого берега расположены надводные и подводные скалы.55 к SSO от церкви Айас-Мемнан на горе стоит дом с красной крышей.

Kapaвaлоc-Патамотио (Karavolos Patamothio) на южнам островке стоит дом в котором живет капитан. порта. Между этими островками расположены еще два островка южный, больший из них называется Оке а (Оха).

С южной стороны порта Фамагуста от низкого мыса из песчаника 5 на 5 кбт К SSO тянется цепь скалистых островков и рифов Гласса (Glassa). В 1,5 кбт к SSO 0.1 мыса расположен островок Памбули (Pambauli). В непосредственной близости к N от этого островка лежат две скалы высотой 0,9 и 0,3 м,

а в 2,1 кбт. к

SSO от него - скала высотой 0,3

м

Приметные пункты.

По мере приближения к порту хорошо опознаются Восточный Внешней гавани, склады с красными крышами, расположенные вдоль набережной и посредине нее - белое здание таможни с низкой четырехгранной башней.

Парт Фамагуста виден на экране радиолокатора 27 миль.

Лоцманская служба

. При входе в порт и выходе из него

лоцманская проводка обязательна для всех судов Вызов лоцмана производится сигналами МСС лоцман встречает суда на белом катере в 5 кбтк NO 0.1 подходного светящего буя.

Движение судов без лоцмана от подходного светящего буя до входа в порт запрещена. Проводка судов в порт осуществляется только днем.

Портовые средства и оборудование в порту Фамагуста имеются буксиры мощностью до 1400 л. с большое количество лихтеров грузоподъемностью по 60 т

, краны грузоподъемностью2-6 Т, плавучий кран грузоподъемностью 60 т

.

Снабжение

. В порту можно получить топливо воду и продовольствие. Жидкое топливо доставляется автоцистернами по заявкам. В порт Ларнака, на получить его

, по сведениям 1966 г., не всегда бывает возможна. В порту имеется ограниченное количество угля: 400-500 т.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Технологический проект производственного участка СТО
Производственный участок площадью 432м2 представляет собой: кирпичные стены обшитые метало профилем, потолок подвесной, окна пластиковые, на полу мраморная плитка. Стены и потолок пропитаны специальным раствором для защиты от воспламенени ...

Конструктивные особенности тележки
Вес рамы и кузова тепловоза через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки (рис.9), имеющие индивидуальный привод колесной пары от тягового электродвигателя. Большая часть узлов тележки полностью унифицирована с аналогичным ...

Другие перевозочные документы
GEBA (government excess baggage authorization) Правительственное подтверждение разрешения на перевозку платного багажа. На основании данного документа выписывается квитанция платного багажа на перевозку того количества багажа, которое ук ...