Гидрологическая характеристика

Страница 2

Температура, соленость и плотность воды.

Температура воды на поверхности довольно высокая. Наиболее высокая температура воды в среднем 25-27 отмечается в августе, а наиболее низкая 16-17 в феврале.

Соленость воды на поверхности значительна в течение всего года и составляет в среднем 38-39%.

Плотность воды колеблется от 1,025-1,026 с апреля по сентябрь до 1,028-1,029 с октября по март.

Прозрачность и цвет воды.

Прозрачность воды в описываемом районе велика: до 40-45 м и более. У берегов Сирии наблюдалась прозрачность 55-60м.

Сезонные колебания прозрачности незначительны.

Цвет воды в открытой части района синий у побережья - преимущественно голубой и зеленовато-голубой, а вблизи устьев рек мутно-желтый.

Гидробиологические сведения.

Свечение. В Средиземном море наблюдаются в основном разлитое и вспышковое свечение.

Разлитое, или "молочное", свечение вызывается светящимися морскими бактериями и сводится к возникновению одинакового по цвету и интенсивности светлого водного пространства. Бактериальный свет обычно зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, реже белый или оранжевый. При волнении или прохождении судна интенсивность свечения не меняется. Разлитое свечение распространено в прибрежной зоне, особенно в приустьевых участках рек. Наблюдается оно в течение всего года, но наибольшего развития достигает во время дождей.

Вспышковое свечение обусловливается крупными светящимися организмами - медузами, пелагиями, которые нередко в течение нескольких 15 минут излучают зеленоватый свет.

Искрящееся свечение бывает реже и вызывается здесь мельчайшими простейшими организмами перидиниями. При этом виде свечения в воде повсюду вспыхивают светящиеся точки и искорки усиливается оно при механическом возбуждении моря (при волнении, прохождении корабля и т.п.).

Цветение моря обусловливается массовым скоплением планктонных, обычно растительных, но иногда и животных организмов в поверхностном слое воды, которое заметно меняет оптические свойства (цвет и прозрачность) воды.

Древоточцы. В Средиземном море отмечена разрушительная деятельность морских древоточцев. Особенно распространены ракообразные древоточцы лимнория и хелюра. Кроме того, здесь встречается двустворчатый моллюск.

Лимнория поражает, как правило, наружные слои дерева ходы ее не глубоки (обычно не глубже 5 мм, изредка 15 мм), но иногда она выедает в сваях как бы дупла, так называемые "котлы". Лимнория не переносит мутной застоявшейся, бедной кислородом воды.

Хелюра несколько крупнее лимнории, она обычно поселяется рядом с ней и сверлит дерево аналогично последней, но ходы ее глубже, хотя "котлов" она не делает. Диаметр ходов достигает 2,5 мм.

Кроме дерева, лимнория и хелюра могут повреждать изоляцию подводных кабелей.

Обрастание морскими организмами подводной части судов происходит особенно интенсивно во время стоянок в портах и достигает значительных размеров. Обрастание может нарушить нормальную работу лагов, гидроакустических и других приборов.

В пределах описываемой части Средиземного моря обрастание от умеренного до сильного.

Опасные морские животные. Из опасных морских животных, обитающих в Средиземном море, следует отметить главным образом мурену (морского зубастого угря), осьминога, рыбу-жабу средиземноморскую и длиннокрылую акулу.

Мурены обитают в основном в прибрежных водах, обычно скрываясь в расщелинах подводных скал. Они нападают на людей, не только плавающих в воде, но даже находящихся в небольших шлюпках. В длину мурены достигают 2-3 м и имеют остроконечные зубы, связанные с ядовитыми железами.

Санитарно-карантинная служба. По прибытии в турецкий порт капитан судна обязан предъявить санитарному инспектору судовое санитарное свидетельство и сообщить ему о всех случаях заболеваний на борту. Команды судов прибывших из портов, где свирепствует эпидемия чумы, подлежат медицинскому осмотру. Если на судне был смертный случай от болезни с подозрением на чуму или же отмечен мор крыс, то на нем надлежит в обязательном порядке произвести дератизацию, даже если она уже производилась за последние 40 дней. На судах, прибывших из порта, в котором зарегистрирована эпидемия чумы, и стоящих

У стенки набережной, если они не подвергнутся вторичной обработке, разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы только днем. Если на судне, прибывшем из иностранного, зараженного чумой порта, нет подозрения на заболевание чумой и не обнаружено чрезмерно большого количества мертвых крыс, то при наличии свидетельства о дератизации давностью не более 6 месяцев и при снабжении швартовов защитными щитами разрешается производить потрузочно-разгрузочные работы на судах, СТОЯЩИХ

на якоре или на бочке, и после захода солнца.

Согласно турецким законам судовое санитарное свидетельство должно быть выдано не ранее чем за 48 ч до выхода судна в море.

Если выход в море откладывается, то надлежит перед выходом \получить новое судовое санитарное свидетельство.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Ширина и высота проектируемого тепловоза
Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной: Вл = 3400 мм Высота строительного очертания тепловоза Нл определяется от уровня верха голо ...

Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
Рисунок 12 − Кинематические и граничные условия Рисунок 13 − Распределение эквивалентных напряжений в вагоне а) б) Рисунок 14 – Распределение эквивалентных напряжений в боковой стене а) общий вид; б) участок с максим ...

История развития
Первые полёты. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 ...