Характеристика экономических, экологических и политических влияний автомобиля на жизнь общества

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Характеристика экономических, экологических и политических влияний автомобиля на жизнь общества

Страница 1

"Регулировка улучшает работу системы на проценты, расшивка узких мест – на десятки процентов, снятие ведущих ограничений – в разы, а смена принципа – на порядки!" (В.А. Галкин)

Вы, уважаемый читатель, никогда не обращали внимание на то место, которое занимают в СМИ сообщения о автомобилях? Я говорю про СМИ, поскольку именно средства массовой информации (СМИ) отражают то, что происходит в мире, показывают, чем живут люди и почему политики говорят и действуют так, а не иначе. Откройте, к примеру, новостную страницу в интернете и вы увидите, как минимум, одно сообщение о новинках, появившихся на рынке автомобилей, скорее всего легковых, или о начавшемся производстве, или о планируемом производстве, или, наконец, о отзыве многих тысяч уже проданных автомобилей назад в цеха производителя из-за обнаруженных в них дефекта.

Обратите внимание на экологическую ситуацию в мире, на прогнозы катастрофического изменения климата Земли, на загазованность городов и влияние ее на здоровье людей. Здесь тоже основное вредное влияние принадлежит автомобилю.

Города забиты автомобилями, их некуда поставить, они образуют пробки на дорогах. Но год от года производство автомобилей растет и в эту гонку за количеством автомобилей включаются развивающиеся страны, например, Китай успешно наращивает автомобильное производство.

В экономике стран, особенно развитых, эксплуатация автомобиля занимает одно из центральных мест. Это касается не только массовых перевозок грузов, без которых не может функционировать нормальное производство товаров и услуг, автомобиль и трактор в сельском хозяйстве является основой технологий производства.

Миллионы рабочих мест заняты производством автомобилей, их обслуживанием и торговлей ими. Когда в результате недавнего финансового кризиса, сократилось автомобильное производство и создалась угроза банкротства главных автомобильных корпораций США, государство вынуждено было субсидировать миллиарды долларов, чтобы предотвратить массовые увольнения рабочих и таким образом отвести угрозу национальной катастрофы. Аналогичные процессы мы наблюдаем и в других развитых государствах мира, в том числе и в России.

Из сказанного следует, что экономика мира, так или иначе, определяется автомобилем, больше того, обладание им, повседневные заботы о нем, комфорт и престиж, которые придают владение автомобилем – все это определяет одно из главных забот современного общества.

К середине ХХ –го века потребность в топливе для автомобилей настолько возросла (из-за роста числа автомобилей), что страны – экспортеры нефти объединились в картель, названный ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти). Цель этой организации, как она сама себя декларирует, – координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти, поддержания стабильных цен и стабильных ее поставок. В настоящее время в ОПЕК входит 12 стран, в которых добывается нефть. Россия в это число не входит. Она в 2008 году заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле. ОПЕК контролирует около 2/3 мировых запасов нефти, на долю ОПЕК приходится 40% от всемирной добычи и половина мирового экспорта нефти. Такое исключительное положение ОПЕК сделало их монополистами в политике цен на нефть. Поскольку ОПЕК в большинстве составляют страны ближневосточного региона, которые находятся во враждебной позиции к странам Запада, основным потребителям нефти, то любой политический скандал арабских стран с Западом превращается в кризис с поставкой нефти и сводится к ее удорожанию. Такой кризис, например, произошел в 1973-74 годах, когда добыча нефти сократилась на 7%, а цены на нефть выросли в 4 раза. В дальнейшем в течение последних десятилетий цены на нефть удерживаются на этом спекулятивном уровне, колебались на уровне 100…120 долларов за баррель.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет себестоимости продукции
Расчет себестоимости продукции представлена в таблице 4 Таблица 4 – Расчет себестоимости продукции №п/п Наименование статей затрат Единицы измерения Сумма, руб. 1 Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министе ...

Экономическая часть
Расчёт экономической эффективности участка диагностирования выполняется при производстве инструментального контроля автомобилей, который необходим для Государственного технического осмотра. Расчет инвестиционных затрат Инвестиционные из ...

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Штатное число рабочих: Рш=Тг/Фш где Фш – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Согласн ...