Характеристика экономических, экологических и политических влияний автомобиля на жизнь общества
"Регулировка улучшает работу системы на проценты, расшивка узких мест – на десятки процентов, снятие ведущих ограничений – в разы, а смена принципа – на порядки!" (В.А. Галкин)
Вы, уважаемый читатель, никогда не обращали внимание на то место, которое занимают в СМИ сообщения о автомобилях? Я говорю про СМИ, поскольку именно средства массовой информации (СМИ) отражают то, что происходит в мире, показывают, чем живут люди и почему политики говорят и действуют так, а не иначе. Откройте, к примеру, новостную страницу в интернете и вы увидите, как минимум, одно сообщение о новинках, появившихся на рынке автомобилей, скорее всего легковых, или о начавшемся производстве, или о планируемом производстве, или, наконец, о отзыве многих тысяч уже проданных автомобилей назад в цеха производителя из-за обнаруженных в них дефекта.
Обратите внимание на экологическую ситуацию в мире, на прогнозы катастрофического изменения климата Земли, на загазованность городов и влияние ее на здоровье людей. Здесь тоже основное вредное влияние принадлежит автомобилю.
Города забиты автомобилями, их некуда поставить, они образуют пробки на дорогах. Но год от года производство автомобилей растет и в эту гонку за количеством автомобилей включаются развивающиеся страны, например, Китай успешно наращивает автомобильное производство.
В экономике стран, особенно развитых, эксплуатация автомобиля занимает одно из центральных мест. Это касается не только массовых перевозок грузов, без которых не может функционировать нормальное производство товаров и услуг, автомобиль и трактор в сельском хозяйстве является основой технологий производства.
Миллионы рабочих мест заняты производством автомобилей, их обслуживанием и торговлей ими. Когда в результате недавнего финансового кризиса, сократилось автомобильное производство и создалась угроза банкротства главных автомобильных корпораций США, государство вынуждено было субсидировать миллиарды долларов, чтобы предотвратить массовые увольнения рабочих и таким образом отвести угрозу национальной катастрофы. Аналогичные процессы мы наблюдаем и в других развитых государствах мира, в том числе и в России.
Из сказанного следует, что экономика мира, так или иначе, определяется автомобилем, больше того, обладание им, повседневные заботы о нем, комфорт и престиж, которые придают владение автомобилем – все это определяет одно из главных забот современного общества.
К середине ХХ –го века потребность в топливе для автомобилей настолько возросла (из-за роста числа автомобилей), что страны – экспортеры нефти объединились в картель, названный ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти). Цель этой организации, как она сама себя декларирует, – координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти, поддержания стабильных цен и стабильных ее поставок. В настоящее время в ОПЕК входит 12 стран, в которых добывается нефть. Россия в это число не входит. Она в 2008 году заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле. ОПЕК контролирует около 2/3 мировых запасов нефти, на долю ОПЕК приходится 40% от всемирной добычи и половина мирового экспорта нефти. Такое исключительное положение ОПЕК сделало их монополистами в политике цен на нефть. Поскольку ОПЕК в большинстве составляют страны ближневосточного региона, которые находятся во враждебной позиции к странам Запада, основным потребителям нефти, то любой политический скандал арабских стран с Западом превращается в кризис с поставкой нефти и сводится к ее удорожанию. Такой кризис, например, произошел в 1973-74 годах, когда добыча нефти сократилась на 7%, а цены на нефть выросли в 4 раза. В дальнейшем в течение последних десятилетий цены на нефть удерживаются на этом спекулятивном уровне, колебались на уровне 100…120 долларов за баррель.
Популярные материалы:
Поперечные профили станционных путей
В курсовой работе, в зависимости от заданного количества станционных путей, междупутных расстояний, поперечного уклона местности выбираем поперечный профиль земляного полотна, определяем ширину основной площадки.
Ширина основной площадки ...
Обзор
конструкций и выбор аналога и направления проектирования
Крыша − это конструкция, которая служит для защиты грузов от атмосферных осадков, дождевой и талой воды. Другой основной ее функцией является теплоизоляционная.
Самой простой и классической конструкцией крыши является жестко закреп ...
Устройство и работа БОМ
Блок оптико-механический представляет собой герметичный металлический корпус, в котором установлены:
Три измерительные телевизионные камеры, три блока обработки телевизионных сигналов, один из которых включает в себя мультиплексор сбора ...