Обзор рынка автотранспортных услуг в россии и иркутской области

Страница 4

Анализ рынка автотранспортных услуг показывает наличие определенных проблем в его функционировании, в том числе отсутствие общей стратегии его развития. Специфические особенности автотранспортной услуги и становления и развития рынка автотранспортных услуг в России обусловлены ключевыми проблемами, препятствующими прогрессивному развитию нормальных рыночных отношений в сфере услуг.

В настоящее время основными проблемами рынка автотранспортных услуг в России являются:

1. Несовершенное государственное и законодательное регулирование рынка автотранспортных услуг;

2. Отсутствие комплексного контроля над соблюдением правил технической эксплуатации автотранспортных средств;

3. Неполное удовлетворение потребностей покупателей услуг по уровню качества оказываемых услуг;

4. Длинный канал распределения услуги;

5. Отсутствие системы мониторинга рынка автотранспортных услуг: не проводится анализ и прогноз развития автопарка и существующей сети исполнителей услуг;

6. Относительно высокая стоимость и низкое качество сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава;

7. Неразвитость рынка грузовых автомобилей;

8. Слабое развитие системы кадрового обеспечения исполнителей автотранспортных услуг;

1. Старение парка грузовых автотранспортных средств и сложности с его обновлением;

2. Высокие экологические риски использования автомобильного транспорта;

3. Риски дорожно-транспортных происшествий;

4. Низкое качество дорожного полотна и отсутствие современных магистралей и автомобильных дорог в определенных направлениях;

5. Высокая криминогенная ситуация на автомобильных дорогах;

6. Слабое развитие системы инвестирования и ресурсного обеспечения сферы автотранспортных услуг;

7. Слабая взаимосвязь с учебными учреждениями, готовящими кадры для автотранспортных организаций, и отсутствие программ и методик обучения исполнителей автотранспортных услуг.

К эксплуатационным проблемам развития рынка автотранспортных услуг можно отнести:

1. сложность поиска и аренды технических помещений. Причинами такого положения являются: высокий уровень арендной платы; политика местных органов власти, оказавшихся неспособными создать механизм сбора информации о пустующих помещениях, а зачастую и незаконно препятствующих оформлению права на аренду;

2. недостаток опыта в управлении процессом оказания услуг;

3. высокая стоимость текущих и плановых ремонтов, наличие большого количества контрафактных запасных частей и агрегатов;

4. отсутствие качественного сервисного обслуживания подвижного состава.

К маркетинговым проблемам развития рынка автотранспортных услуг относятся:

1. наличие большого числа различных посредников на рынке автотранспортных услуг;

2. ограниченные возможности продажи своих услуг непосредственно потребителю, не позволяющие исполнителю услуг оказывать активное воздействие на цены фрахтов автотранспортных средств на рынке автомобильных перевозок;

3. отсутствие опыта в сфере маркетинга услуг.

Кадровые проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий – заключаются в сложности подбора квалифицированных кадров. Информационные проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий и ИПБОЮЛ – состоят в отсутствии структурированной, технологически оснащенной, компьютеризированной базы данных для принятия управленческих решений.

На основе анализа и изучения источников экономической литературы составлена классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг по источнику генерирования проблемы, которые предлагается разделить на внешние и внутренние. Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг в России по критерию «место возникновения проблемы» представлена в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг

Внешние проблемы развития

Внутренние проблемы развития

-Криминализация общества. Вымогательства и угрозы со стороны криминальных структур на автомобильных дорогах

-Коррупция чиновников

-Высокая конкуренция в нише бизнеса

-Налоговое бремя

-Возникновение просрочек и неплатежей за оказанные услуги

-Нехватка навыков управленческой деятельности, образования

-Отсутствие опыта в маркетинге, логистике, финансах, бухучете, планировании

-Наличие большого числа посредников

-Рост цен на дизельное топливо, энергоносители, другие платежи

-Некачественное дорожное покрытие

-Дорогое и некачественное сервисное обслуживание

-Трудности в получении кредитов и привлечении инвестиций

-Высокая стоимость автотранспортных средств

-Частое отсутствие обратного рейса

-Трудности с подбором кадров

-Низкие цены фрахтов автотранспортных средств

-Недостаток финансовых ресурсов для успешного бизнеса

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Организация коммерческой деятельности на предприятиях автомобильного транспорта в условиях рынка
Формы и методы организации коммерческой деятельности в автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятиях, состав и функции коммерческих служб этих предприятий, распределение обязанностей между их сотрудниками зависят от целого ря ...

Общие требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий, помещений и сооружений
Территория предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха. Промасленные обтирочные материалы и другие пожароопасные отходы долж ...

Организация труда
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник ...