Обзор рынка автотранспортных услуг в россии и иркутской области
Анализ рынка автотранспортных услуг показывает наличие определенных проблем в его функционировании, в том числе отсутствие общей стратегии его развития. Специфические особенности автотранспортной услуги и становления и развития рынка автотранспортных услуг в России обусловлены ключевыми проблемами, препятствующими прогрессивному развитию нормальных рыночных отношений в сфере услуг.
В настоящее время основными проблемами рынка автотранспортных услуг в России являются:
1. Несовершенное государственное и законодательное регулирование рынка автотранспортных услуг;
2. Отсутствие комплексного контроля над соблюдением правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
3. Неполное удовлетворение потребностей покупателей услуг по уровню качества оказываемых услуг;
4. Длинный канал распределения услуги;
5. Отсутствие системы мониторинга рынка автотранспортных услуг: не проводится анализ и прогноз развития автопарка и существующей сети исполнителей услуг;
6. Относительно высокая стоимость и низкое качество сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава;
7. Неразвитость рынка грузовых автомобилей;
8. Слабое развитие системы кадрового обеспечения исполнителей автотранспортных услуг;
1. Старение парка грузовых автотранспортных средств и сложности с его обновлением;
2. Высокие экологические риски использования автомобильного транспорта;
3. Риски дорожно-транспортных происшествий;
4. Низкое качество дорожного полотна и отсутствие современных магистралей и автомобильных дорог в определенных направлениях;
5. Высокая криминогенная ситуация на автомобильных дорогах;
6. Слабое развитие системы инвестирования и ресурсного обеспечения сферы автотранспортных услуг;
7. Слабая взаимосвязь с учебными учреждениями, готовящими кадры для автотранспортных организаций, и отсутствие программ и методик обучения исполнителей автотранспортных услуг.
К эксплуатационным проблемам развития рынка автотранспортных услуг можно отнести:
1. сложность поиска и аренды технических помещений. Причинами такого положения являются: высокий уровень арендной платы; политика местных органов власти, оказавшихся неспособными создать механизм сбора информации о пустующих помещениях, а зачастую и незаконно препятствующих оформлению права на аренду;
2. недостаток опыта в управлении процессом оказания услуг;
3. высокая стоимость текущих и плановых ремонтов, наличие большого количества контрафактных запасных частей и агрегатов;
4. отсутствие качественного сервисного обслуживания подвижного состава.
К маркетинговым проблемам развития рынка автотранспортных услуг относятся:
1. наличие большого числа различных посредников на рынке автотранспортных услуг;
2. ограниченные возможности продажи своих услуг непосредственно потребителю, не позволяющие исполнителю услуг оказывать активное воздействие на цены фрахтов автотранспортных средств на рынке автомобильных перевозок;
3. отсутствие опыта в сфере маркетинга услуг.
Кадровые проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий – заключаются в сложности подбора квалифицированных кадров. Информационные проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий и ИПБОЮЛ – состоят в отсутствии структурированной, технологически оснащенной, компьютеризированной базы данных для принятия управленческих решений.
На основе анализа и изучения источников экономической литературы составлена классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг по источнику генерирования проблемы, которые предлагается разделить на внешние и внутренние. Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг в России по критерию «место возникновения проблемы» представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг
Внешние проблемы развития |
Внутренние проблемы развития |
-Криминализация общества. Вымогательства и угрозы со стороны криминальных структур на автомобильных дорогах -Коррупция чиновников -Высокая конкуренция в нише бизнеса -Налоговое бремя |
-Возникновение просрочек и неплатежей за оказанные услуги -Нехватка навыков управленческой деятельности, образования -Отсутствие опыта в маркетинге, логистике, финансах, бухучете, планировании |
-Наличие большого числа посредников -Рост цен на дизельное топливо, энергоносители, другие платежи -Некачественное дорожное покрытие -Дорогое и некачественное сервисное обслуживание -Трудности в получении кредитов и привлечении инвестиций -Высокая стоимость автотранспортных средств |
-Частое отсутствие обратного рейса -Трудности с подбором кадров -Низкие цены фрахтов автотранспортных средств -Недостаток финансовых ресурсов для успешного бизнеса |
Популярные материалы:
Определение грузонапряжённости на заданном участке
Грузонапряжённость для каждого из путей участка определяется по формуле:
где 365 – количество дней в году; , , - соответственно масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, тыс. т; , , – соответственно количество грузовых, п ...
История развития
Первые полёты. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 ...
Построение индикаторных диаграмм
Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмму следует строить в прямоугольных координатах p – S, где p-давление в цилиндре, а S – ход поршня.
Для построения были взяты следующие масшт ...