Обзор рынка автотранспортных услуг в россии и иркутской области

Страница 1

Исследования аналитиков свидетельствуют о том, что в настоящее время около двух третей от общего объема транспортировки грузов составляют автомобильные грузоперевозки. Популярность этого вида доставки грузов обусловлена целым рядом обстоятельств, в числе которых – гибкость (большой выбор транспорта различной грузоподъемности, возможность в любой момент времени изменить маршрут, быстро отреагировать на неблагоприятные погодные или дорожные условия и т.д.), низкая стоимость, возможность перевозки груза «от двери до двери», высокая скорость доставки, достигаемая за счет исключения ряда промежуточных операций и т.д.

Однако, несмотря на все преимущества этого вида транспортировки, грузоперевозки по России в настоящее время осуществляются с меньшей интенсивностью по сравнению с предкризисными годами. В течение 2009-2010 годов уменьшение объема автомобильных грузоперевозок было обусловлено падением спроса на эту услугу и снижением ликвидности. Замедленное восстановление отрасли в 2011 году эксперты связывают, главным образом, с высокими ценами на топливо.

От предкризисного уровня «отстают» не только стандартные транспортные услуги, но и такие специфические виды грузоперевозок, как перевозка негабаритных грузов. По данным статистики, объем автомобильных грузоперевозок по России в 2010 году практически не повысился по сравнению с 2009 годом. Вместе с тем, годовой валовой грузооборот автотранспорта в 2010 году увеличился примерно на 11%. Увеличение этого показателя обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, за прошедший год возросла способность российских автомобильных дорог. Во-вторых, увеличилась средняя дальность грузоперевозок всех категорий (обычные грузоперевозки, перевозки негабаритных грузов, доставка сборных грузов и т.д.).

В отраслях экономики больше всего перевозок автотранспортом приходится на промышленность, затем на сельское хозяйство и строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного потребления, сельскохозяйственные грузы. Массовыми перевозками промышленных и строительных грузов отличаются Санкт-Петербург, лесопромышленные районы европейского Севера, нефтепромысловые районы Поволжья, район Курской магнитной аномалии. Большое количество сельскохозяйственных грузов перевозится в Поволжье, Центрально - Черноземном районе, на Северном Кавказе и Южном Урале. Активнее всего автомобильные грузоперевозки производились в Приволжском Федеральном округе. Его доля составила четверть от общего грузооборота в России. Второе место по данному показателю занял Центральный (21% от общего грузооборота), третье – Южный Федеральный округ (18%).

В числе факторов, которые оказывать влияние на объем грузоперевозок по России в 2011 году эксперты называют увеличение автопарков крупных и средних транспортных компаний, продолжающееся строительство дорог в России и улучшение условий приобретения грузовых автомобилей в лизинг. Предполагается, что рост количества автоперевозок будет возрастать, в том числе, и за счет таких специфических видов транспортировки, как перевозка негабаритных грузов, доставка опасных грузов и т.д.

Одним из востребованных видов перевозок грузов, наряду с внутрироссийскими, являются международные перевозки. Транспортировка грузов осуществляется более чем в 40 стран мира. Свою деятельность на этом рынке ведут более 5,5 тыс. российских транспортных компаний.

В 2011 г. перевозки внешнеторговых грузов достигли 30,7 млн. т, что на 22,1% превышает показатель 2010 г. При этом положительная динамика, относительно 2010 г., отмечается как по импортному (+17%), так и по экспортному (+38%) направлениям. Вместе с тем, в структуре перевозок внешнеторговых грузов преобладает импорт, которому принадлежит 73%.

Соотношение российских и иностранных перевозчиков в 2011 г. осталось практически таким же, как и годом ранее – 40% и 60%, соответственно. При этом, с учетом проводимым Минтрансом России политики по ограничению допуска на российский рынок транспортных услуг перевозчиков третьих стран, их удельный вес в 2011 г. несколько снизился (-1,3%).

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Выбор метода организации технологического на объекте проектирования
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей од ...

Расчет вентиляции участка
Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственную, так и естественную вентиляцию. Производительность вентиляторов для вентиляции участка определим из выражения: () где - объем помещения участка; - коэффициент к ...

Схема автоматических кнопочных реле
Для установки маршрутов по основному варианту, нажатием только двух кнопок (в начале и в конце маршрута), а промежуточные настраиваются схемами автоматических кнопочных реле «АКН». Автоматические кнопочные реле установлены в блоках НМ1 и ...