Обзор рынка автотранспортных услуг в россии и иркутской области

Страница 1

Исследования аналитиков свидетельствуют о том, что в настоящее время около двух третей от общего объема транспортировки грузов составляют автомобильные грузоперевозки. Популярность этого вида доставки грузов обусловлена целым рядом обстоятельств, в числе которых – гибкость (большой выбор транспорта различной грузоподъемности, возможность в любой момент времени изменить маршрут, быстро отреагировать на неблагоприятные погодные или дорожные условия и т.д.), низкая стоимость, возможность перевозки груза «от двери до двери», высокая скорость доставки, достигаемая за счет исключения ряда промежуточных операций и т.д.

Однако, несмотря на все преимущества этого вида транспортировки, грузоперевозки по России в настоящее время осуществляются с меньшей интенсивностью по сравнению с предкризисными годами. В течение 2009-2010 годов уменьшение объема автомобильных грузоперевозок было обусловлено падением спроса на эту услугу и снижением ликвидности. Замедленное восстановление отрасли в 2011 году эксперты связывают, главным образом, с высокими ценами на топливо.

От предкризисного уровня «отстают» не только стандартные транспортные услуги, но и такие специфические виды грузоперевозок, как перевозка негабаритных грузов. По данным статистики, объем автомобильных грузоперевозок по России в 2010 году практически не повысился по сравнению с 2009 годом. Вместе с тем, годовой валовой грузооборот автотранспорта в 2010 году увеличился примерно на 11%. Увеличение этого показателя обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, за прошедший год возросла способность российских автомобильных дорог. Во-вторых, увеличилась средняя дальность грузоперевозок всех категорий (обычные грузоперевозки, перевозки негабаритных грузов, доставка сборных грузов и т.д.).

В отраслях экономики больше всего перевозок автотранспортом приходится на промышленность, затем на сельское хозяйство и строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного потребления, сельскохозяйственные грузы. Массовыми перевозками промышленных и строительных грузов отличаются Санкт-Петербург, лесопромышленные районы европейского Севера, нефтепромысловые районы Поволжья, район Курской магнитной аномалии. Большое количество сельскохозяйственных грузов перевозится в Поволжье, Центрально - Черноземном районе, на Северном Кавказе и Южном Урале. Активнее всего автомобильные грузоперевозки производились в Приволжском Федеральном округе. Его доля составила четверть от общего грузооборота в России. Второе место по данному показателю занял Центральный (21% от общего грузооборота), третье – Южный Федеральный округ (18%).

В числе факторов, которые оказывать влияние на объем грузоперевозок по России в 2011 году эксперты называют увеличение автопарков крупных и средних транспортных компаний, продолжающееся строительство дорог в России и улучшение условий приобретения грузовых автомобилей в лизинг. Предполагается, что рост количества автоперевозок будет возрастать, в том числе, и за счет таких специфических видов транспортировки, как перевозка негабаритных грузов, доставка опасных грузов и т.д.

Одним из востребованных видов перевозок грузов, наряду с внутрироссийскими, являются международные перевозки. Транспортировка грузов осуществляется более чем в 40 стран мира. Свою деятельность на этом рынке ведут более 5,5 тыс. российских транспортных компаний.

В 2011 г. перевозки внешнеторговых грузов достигли 30,7 млн. т, что на 22,1% превышает показатель 2010 г. При этом положительная динамика, относительно 2010 г., отмечается как по импортному (+17%), так и по экспортному (+38%) направлениям. Вместе с тем, в структуре перевозок внешнеторговых грузов преобладает импорт, которому принадлежит 73%.

Соотношение российских и иностранных перевозчиков в 2011 г. осталось практически таким же, как и годом ранее – 40% и 60%, соответственно. При этом, с учетом проводимым Минтрансом России политики по ограничению допуска на российский рынок транспортных услуг перевозчиков третьих стран, их удельный вес в 2011 г. несколько снизился (-1,3%).

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы: